Бренд H&M оценен в 10,37 млрд евро. "Пятерочке" для попадания в список Топ-25 не хватило 45 млн евро
H&M; (Hennes & Mauritz), крупнейшая в Европе сеть, торгующая одеждой, удостоилась звания самого дорогого европейского бренда среди ритейлеров. Согласно исследованию консалтинговой компании Interbrand, впервые составившей рейтинг стоимости европейских розничных брендов, стоимость ярлычка H&M; равна 10,37 млрд евро. Российские компании в этом году "не дотянули" до попадания в список, но эксперты российского отделения Interbrand уверены, что в следующем году наш ритейлер "Пятерочка" покорит рейтинг.
H&M; лидирует с большим отрывом: его ближайший соперник, французский ритейлер Carrefour, оценен всего в 6,6 млрд евро. Победа одежного бренда, а также присутствие большого количества одежных лейблов в рейтинге, вовсе неудивительны, сказал на Всемирном конгрессе ритейлеров в Барселоне глава группы исследователей Interbrand Джез Фремптон, комментируя результаты представленного исследования. Дело в том, что в индустрии моды, несмотря на свойственные рынку непостоянство и переменчивость, бренд и лояльность к нему со стороны покупателей играют крайне важное значение.
В ритейле возрастает значение собственных торговых марок: розничные сети, которые активно продают товары под своими лейблами, имеют более дорогие бренды. Исследование доказывает этот тезис: 60% из 25 лидеров рейтинга имеют собственные лейблы, которые приносят компаниям более 30% дохода. А в пятерке лидеров представлены целых три компании, продающие исключительно под собственными лейблами - это H&M;, IKEA и британский Marks & Spencer.
Также Фремптон отметил тенденцию расширения брендов в другие отрасли. К примеру, это удалось бренду M&S;, под которым теперь оказываются в том числе и финансовые услуги.
Cильный бренд помогает компании в международной экспансии, так как служит "пропуском, обеспечивающим потребительский спрос на новых территориях", - отметил глава Interbrand в своем выступлении перед ритейлерами.
H&M;, Carrefour, Ikea и Tesco, занявшие первые четыре позиции в рейтинге, очень широко представлены на международном рынке. Занявший 5-е место Marks & Spencer планирует активное расширение на китайском и индийском рынках.
Сергей Шарюков, консультант агентства Interbrand в России, составляющий ежегодные рейтинги стоимости российских брендов, сказал RB.ru, что претендент на попадание в список от России, компания "Пятерочка", относительно немного "не дотянула" до попадания в список, на нижней позиции которого находится британская компания Carphone Warehouse стоимостью 282 млн евро. Стоимость ее бренда в прошлом году была оценена в $368 млн (237 млн евро).
Однако у "Пятерочки" есть все шансы попасть в список в следующем году, сказал Сергей Шарюков. Стоимость компании за последний год выросла на 14%, и это выдающийся результат для Европы, где рост в 2-3% считается очень хорошим. "Если темпы роста не снизятся, то скоро быстро развивающийся российский рынок позволит нашим брендам выйти в топ-25 европейских брендов", - отметил эксперт.
В рейтинге самых сильных российских брендов за 2007 г. "Пятерочка" занимает 10-е место. Новый российский рейтинг ожидается в ноябре.
Самые дорогие розничные бренды Европы в 2008 г. | ||||
Позиция | Бренд | Страна | Сектор | Стоимость бренда (млн евро) |
1 | H&M; | Швеция | Одежда | 10,366 |
2 | Carrefour | Франция | Универсальный ритейлер | 6,620 |
3 | IKEA | Швеция | Мебель и товары для дома | 6,516 |
4 | Tesco | Великобритания | Универсальный ритейлер | 5,617 |
5 | Marks & Spencer | Великобритания | Универсальный ритейлер | 5,100 |
6 | Zara | Испания | Одежда | 4,112 |
7 | Aldi | Германия | Универсальный ритейлер | 2,675 |
8 | Boots | Великобритания | Медикаменты и косметика | 2,003 |
9 | El Corte Inglés | Испания | Универсальный ритейлер | 1,930 |
10 | Auchan | Франция | Универсальный ритейлер | 1,860 |
11 | Asda | Великобритания | Универсальный ритейлер | 1,224 |
12 | MediaMarkt | Германия | Потребительская электроника | 1,094 |
13 | Lidl | Германия | Универсальный ритейлер | 910 |
14 | Edeka | Германия | Универсальный ритейлер | 905 |
15 | C&A; | Нидерланды | Одежда | 882 |
16 | Sephora | Франция | Медикаменты и косметика | 767 |
17 | The Body Shop | Великобритания | Медикаменты и косметика | 727 |
18 | Argos | Великобритания | Мебель и товары для дома | 726 |
19 | Mango | Испания | Одежда | 702 |
20 | Sainsbury´s | Великобритания | Универсальный ритейлер | 512 |
21 | Kaufland | Германия | Универсальный ритейлер | 418 |
22 | Mercadona | Испания | Универсальный ритейлер | 398 |
23 | FNAC | Франция | Книги и потребительская электроника | 379 |
24 | Rewe | Германия | Универсальный ритейлер | 303 |
25 | Carphone Warehouse | Великобритания | Средства связи | 282 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
- 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
- 3 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
- 4 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
- 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024