Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рейтинг самых дорогих брендов в рознице возглавили шведы

Архив rb.ru
Илья

Илья

Бренд H&M оценен в 10,37 млрд евро. "Пятерочке" для попадания в список Топ-25 не хватило 45 млн евро

Рейтинг самых дорогих брендов в рознице возглавили шведы

  H&M; (Hennes & Mauritz), крупнейшая в Европе сеть, торгующая одеждой, удостоилась звания самого дорогого европейского бренда среди ритейлеров. Согласно исследованию консалтинговой компании Interbrand, впервые составившей рейтинг стоимости европейских розничных брендов, стоимость ярлычка H&M; равна 10,37 млрд евро. Российские компании в этом году "не дотянули" до попадания в список, но эксперты российского отделения Interbrand уверены, что в следующем году наш ритейлер "Пятерочка" покорит рейтинг.

H&M; лидирует с большим отрывом: его ближайший соперник, французский ритейлер Carrefour, оценен всего в 6,6 млрд евро. Победа одежного бренда, а также присутствие большого количества одежных лейблов в рейтинге, вовсе неудивительны, сказал на Всемирном конгрессе ритейлеров в Барселоне глава группы исследователей Interbrand Джез Фремптон, комментируя результаты представленного исследования. Дело в том, что в индустрии моды, несмотря на свойственные рынку непостоянство и переменчивость, бренд и лояльность к нему со стороны покупателей играют крайне важное значение.

В ритейле возрастает значение собственных торговых марок: розничные сети, которые активно продают товары под своими лейблами, имеют более дорогие бренды. Исследование доказывает этот тезис: 60% из 25 лидеров рейтинга имеют собственные лейблы, которые приносят компаниям более 30% дохода. А в пятерке лидеров представлены целых три компании, продающие исключительно под собственными лейблами - это H&M;, IKEA и британский Marks & Spencer.

Также Фремптон отметил тенденцию расширения брендов в другие отрасли. К примеру, это удалось бренду M&S;, под которым теперь оказываются в том числе и финансовые услуги.

Cильный бренд помогает компании в международной экспансии, так как служит "пропуском, обеспечивающим потребительский спрос на новых территориях", - отметил глава Interbrand в своем выступлении перед ритейлерами.

H&M;, Carrefour, Ikea и Tesco, занявшие первые четыре позиции в рейтинге, очень широко представлены на международном рынке. Занявший 5-е место Marks & Spencer планирует активное расширение на китайском и индийском рынках.

Сергей Шарюков, консультант агентства Interbrand в России, составляющий ежегодные рейтинги стоимости российских брендов, сказал RB.ru, что претендент на попадание в список от России, компания "Пятерочка", относительно немного "не дотянула" до попадания в список, на нижней позиции которого находится британская компания Carphone Warehouse стоимостью 282 млн евро. Стоимость ее бренда в прошлом году была оценена в $368 млн (237 млн евро).

Однако у "Пятерочки" есть все шансы попасть в список в следующем году, сказал Сергей Шарюков. Стоимость компании за последний год выросла на 14%, и это выдающийся результат для Европы, где рост в 2-3% считается очень хорошим. "Если темпы роста не снизятся, то скоро быстро развивающийся российский рынок позволит нашим брендам выйти в топ-25 европейских брендов", - отметил эксперт.

В рейтинге самых сильных российских брендов за 2007 г. "Пятерочка" занимает 10-е место. Новый российский рейтинг ожидается в ноябре.


Самые дорогие розничные бренды Европы в 2008 г.

Позиция

Бренд

Страна

Сектор

Стоимость бренда (млн евро)

1

H&M;

Швеция

Одежда

10,366

2

Carrefour

Франция

Универсальный ритейлер

6,620

3

IKEA

Швеция

Мебель и товары для дома

6,516

4

Tesco

Великобритания

Универсальный ритейлер

5,617

5

Marks & Spencer

Великобритания

Универсальный ритейлер

5,100

6

Zara

Испания

Одежда

4,112

7

Aldi

Германия

Универсальный ритейлер

2,675

8

Boots

Великобритания

Медикаменты и косметика

2,003

9

El Corte Inglés

Испания

Универсальный ритейлер

1,930

10

Auchan

Франция

Универсальный ритейлер

1,860

11

Asda

Великобритания

Универсальный ритейлер

1,224

12

MediaMarkt

Германия

Потребительская электроника

1,094

13

Lidl

Германия

Универсальный ритейлер

910

14

Edeka

Германия

Универсальный ритейлер

905

15

C&A;

Нидерланды

Одежда

882

16

Sephora

Франция

Медикаменты и косметика

767

17

The Body Shop

Великобритания

Медикаменты и косметика

727

18

Argos

Великобритания

Мебель и товары для дома

726

19

Mango

Испания

Одежда

702

20

Sainsbury´s

Великобритания

Универсальный ритейлер

512

21

Kaufland

Германия

Универсальный ритейлер

418

22

Mercadona

Испания

Универсальный ритейлер

398

23

FNAC

Франция

Книги и потребительская электроника

379

24

Rewe

Германия

Универсальный ритейлер

303

25

Carphone Warehouse

Великобритания

Средства связи

282

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  4. 4 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше