Рейтинговые агентства не оправдывают надежд России

Расскажите друзьям
Мария
Мария

После вступления в ВТО рейтинг России вряд ли будет повышен из-за коррупции и слабого инвестклимата

Россия может так и не дождаться повышения рейтинга своих долговых обязательств после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). В качестве основных причин рейтинговые агентства называют неблагоприятный инвестиционный климат страны и институциональную слабость, пишет агентство Bloomberg. Эксперты RB.ru с позицией рейтинговых агентств полностью согласны.


"Агентство Standard & Poor’s не ожидает никаких незамедлительных перемен в рейтинге России после вступления в ВТО", - об этом агентству Bloomberg сообщил директор по суверенным рейтингам Европы, Ближнего Востока и Африки Кай Стукинброк. На данный момент, по оценкам S&P, рейтинг России находится на уровне ВВВ со "стабильным" прогнозом. По мнению старшего кредитного аналитика в Moody’s Investors Service Дитмара Хорнунга, России необходимо справиться с "институциональной слабостью", решив проблемы с коррупцией, только в этом случае есть возможность получить полноценные выгоды от вступления в ВТО.

В обоих рейтинговых агентствах заявляют, что премьер-министр Владимир Путин, который в мае будущего года планирует вернуться в Кремль, в первую очередь должен будет принять ряд серьезных мер для диверсификации экономики, обеспечить полное верховенство закона и в значительной степени снизить роль государственных монополий. Со времен глобального экономического кризиса 2008-2009 годов ни одно из трех ведущих рейтинговых агентств мира не поднимало рейтинг долговых обязательств России.


Россия в режиме ожидания


Bloomberg ссылается на Барбару Нестор, стратегического аналитика по развивающимся рынкам из отделения Commerzbank AG в Лондоне, и пишет, что агентства держат Россию в ожидании из-за неуверенности относительно предвыборной финансовой политики и высокой концентрации ВВП в нефтяном секторе. Нестор считает, что вступление в ВТО, скорее всего, будет благоприятным фактором  в плане кредитного рейтинга.

Россия, будучи крупнейшим экспортером энергоресурсов в мире, после 18 лет переговоров должна получить заключительное одобрение на вступление в ВТО в декабре. Fitch Ratings, определяющее рейтинг России на уровне ВВВ с "позитивным" прогнозом, заявляет, что повышение может случиться в ближайшие два года, при условии, что цены на нефть сильно не упадут. Присоединение к ВТО должно вызвать прилив инвестиций, повысить уровень торговли и конкуренции в России, заявляет аналитик Fitch Шарль Севиль.

Явная недооценка

Правительство рассчитывает на подъем кредитного рейтинга, так как членство во всемирной торговой организации улучшает доступ на рынок и привлекает иностранные инвестиции для уменьшения зависимости от энергоэкспорта, заявил в телефонной беседе с представителями Bloomberg замминистра финансов Сергей Сторчак.

Также он сообщил, что вступление России в ВТО должно стать дополнительным аргументом для рейтинговых агентств в пользу повышения кредитного рейтинга России.

В августе Министерство финансов выступило с заявлением, что Россия "явно недооценена", так как ее государственный долг в процентах от ВВП ниже, чем у большинства развитых и развивающихся экономик. Соотношение долга к ВВП у России составляет 9,3%, тогда как показатели Мексики равны 42,7%.

Последний раз S&P поднимало рейтинг России в сентябре 2006 года, тогда была зафиксирована максимальная отметка ВВВ+. В декабре 2008 года агентство опустило рейтинг России на одну ступень, до уровня ВВB.

"ВТО – позитивная новость, но в плане экономической диверсификации мы не видим значительных улучшений", - говорит Хорнунг из Moody’s. 


Эксперты полностью согласны

Ректор Учебного центра ФИНАМ Ярослав Кабаков считает, что вступление в ВТО безусловно, будет стимулировать реформирование экономики, ее либерализацию, и, как следствие, повлияет на изменение имиджа России, что в долгосрочно перспективе должно оказать влияние и на более высокий вес в мировом экономическом сообществе. Но кардинального влияния на повышение рейтингов в ближайшей перспективе факт вступления в ВТО не окажет. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику будет постепенным, экономическая ситуация будет меняться не сразу, и ждать немедленного повышения рейтингов, с учетом сложившейся экономический обстановки в мире и в России, не стоит, резюмирует Кабаков.


Аналитик Инвесткафе Илья Раченков полностью согласен с мнением экспертов S&P в том, что вступление в ВТО - не тот фактор, который может существенно повлиять на суверенный рейтинг России. "Экономический эффект от данного шага, на мой взгляд, будет в сумме всех факторов нейтральным, и он, собственно, не затрагивает платежеспособность России как заемщика, - говорит Раченков. - Длительный (7-8 лет по некоторым позициям) переходный период и небольшое изменение размера пошлин минимизируют возможное негативное влияние на российские компании и, соответственно, не должно существенным образом повлиять на макроэкономические показатели России, такие как ВВП или безработица".

 

Наталья Лесина, аналитик ГК "АЛОР" считает, что вступление России в ВТО рейтинги страны не повысит, поскольку эффект от вступления в ВТО будет виден не сразу. "Нельзя не учитывать то, что вступление в ВТО для России далеко не однозначно, - говорит Лесина. Это позитивно повлияет на компании, ориентированные на внешние рынки, в то время как предприятия, ориентированные на внутренний рынок от вступления в ВТО могут пострадать: вступление в ВТО на российский рынок "приведет" иностранных конкурентов, что лишь ужесточит конкуренцию на российском рынке. От вступления в ВТО инвестиционный климат в России не улучшится".

 

"Я думаю, что рейтинг и вступление в ВТО не связаны между собой, - говорит Денис Барабанов, начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Грандис Капитал". - Для России вступление в организацию мало что меняет – по крайней мере, в первые годы. Кроме того, не стоит ждать немедленного эффекта от вступления в ВТО и с точки зрения повышения прозрачности ведения бизнеса в России. Повышение рейтинга в данный момент связано с несколькими ключевыми факторами: структурные реформы, позволяющие снизить зависимость страны от экспорта энергоресурсов, борьба с коррупцией, рост цен на нефть и ускорение темпов роста экономики. Не по одному из пунктов нет хороших перспектив в 2012 году. Поэтому думаю, что в будущем году России рейтинг не повысят".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Василий Ткачук 20:01, 21.11.2011
    0
    Просто УЖАС, в базе даных выложена подробная информацыя на каждого из нас, ввел фамилию.. Охерел !!! http://bazarossii.blogspot.com
  • Иван Иванов 21:08, 21.11.2011
    0
    Очередная неудача в продолжении разграбления России очень огорчает рейтинговые агентства и экспертов.
  • Wyvern
    Иван Иванов Wyvern 09:05, 22.11.2011
    0
    У вас путин головного мозга... Советую полечиться.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 09:34, 22.11.2011
    0
    Вы из этих?
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 09:42, 22.11.2011
    0
    Естественно. Только вы картинку перепутали - там должны быть Путин Медведев и члены нашего правительства - они, во всяком случае уже доказали, что они жулики и воры, а оппозиция пока нет. Да, и найдите себе работу, помимо той, чтобы быть сурковским тролем. Как говорится, "береги честь с молоду"...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 10:34, 22.11.2011
    0
    Картинка такая какая есть. А вы наверное овального любите?
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 10:53, 22.11.2011
    0
    Во всяком случае, уважаю. Единственный человек, который делает что может, чтобы бороться с коррупцией. А вы, должно быть, очень любите российскую коррупцию?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:27, 22.11.2011
    0
    А то что он продажный лжец и борется с коррупцией давая деньги хомячков на взятки своим друзьям - как бы нормально, да? http://leon-spb67.li...com/293334.html http://torquemada.bl...d.ru/?cat=81150
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:31, 22.11.2011
    0
    Дурачок. Даже если это все абсолютная правда. Ну, и что? Главное, он всю эту грязь вынимает, кроме того, обращается в ФАС и прокуратуру. Это уже не мало, многозарабывающий ты наш.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:37, 22.11.2011
    0
    Конечно, с вашей западной логикой можно верить даже лжецу, лишь бы он был на вшеё стороне. Кто тут ещё дурачок при этом - это большой вопрос )
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:42, 22.11.2011
    0
    Ты не понимаешь (что в общем-то не удивительно). Какая разница кто Навальный. Главное что и как он делает. А делает он то, что ПЖиВ и наши органы совершенно не делают - не борятся с коррупцией. На его личность мне наплевать... Пусть он даже агент Аль Каиды.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:49, 22.11.2011
    0
    Конечно какая разница что продажный человек помогает коррупции и продвигает заказные стати, главное что он против этого борется. Логика железная )
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:51, 22.11.2011
    0
    О_о Чем это он коррупции помогает? Почему он продажный? Какие заказные статьи? Парень, ты совсем связь с реальностью уже потерял...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:50, 22.11.2011
    0
    Конечно какая разница что продажный человек помогает коррупции и продвигает заказные стати, главное что он против этого борется. Логика железная )
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:52, 22.11.2011
    0
    Тебя заело...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 12:10, 22.11.2011
    0
    Меня заело то что навальный коррупционер и лжец, или что ты такой дурак, что веришь ему после этого?
  • audalovbkru
    ivandesu2015yaru audalovbkru 12:17, 22.11.2011
    0
    Что за бред несёшь! Видно "шестёркой" у путинской банды работаешь.
  • ivandesu2015yaru
    audalovbkru ivandesu2015yaru 12:23, 22.11.2011
    0
    Я несу просвещение в массы http://leon-spb67.li...com/293334.html http://torquemada.bl...d.ru/?cat=81150 Видно у тебя либерализм межушного ганглия раз этого не понимаешь.
  • ivandesu2015yaru
    audalovbkru ivandesu2015yaru 12:24, 22.11.2011
    0
    Про "путинскую банду" посмотри ) http://www.youtube.c...h?v=euM3S_0PEjU http://www.youtube.c...h?v=HNGkjyJg1oM
  • Сергей Камышников 21:20, 21.11.2011
    0
    Они по определению не могут поставить высший рейтинг россии, так учредители рейтинговых агенств находяться в АМЕРИКЕ, и Финансовый центр, который инвесторы интуитивно воспринимают как главного регулятора финансового мира находиться в Америке, а не в Москве. Зачем тогда их цитировать, их мнение презвзято, искажено в пользу афилированных лиц, вовсе не заинтересованных в высокой конкурентоспособности страны.
  • ivandesu2015yaru
    Сергей Камышников ivandesu2015yaru 07:57, 22.11.2011
    0
    Это особенности данного ресурса - весьма проамериканского.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 09:08, 22.11.2011
    0
    Нет, ресурса, который посещают, в основном, думающие и грамотные люди...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 09:35, 22.11.2011
    0
    Думающие, что на западе есть демократия? http://top.rbc.ru/so...11/625743.shtml http://www.youtube.c...h?v=euM3S_0PEjU http://www.youtube.c...h?v=HNGkjyJg1oM http://www.sdelanounas.ru/
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 09:40, 22.11.2011
    0
    Идеала нет нигде. Но во всяком случае, там в разы больше прав и защищаются они гораздо лучше и справедливей, чем у нас...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 10:08, 22.11.2011
    0
    И в этом же конечно виновата какая-то власть с Марса а не менталитет людей. И вы думаете если сделать революцию или поменять одних людей на других в России что-то измениться? Или предлагаете бомбить Россию? Ну-ну.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 10:19, 22.11.2011
    0
    Вы о чем, я не понимаю? Какое правительство с Марса? Какое бомбить? А считать, что лучше текущих правящих людей в России никого нет - очевиднейший бред. Тем более считать, что во всем-восмем виновата не власть, а народ... Для того чтобы так утверждать надо вначале дать хотя бы этому народу реальный выбор и полномочия... Если интересно, что надо делать, почитайте тут: http://molchanov1982...com/2011/02/24/ Ну, уж во всяком случае не воровать и не покрывать ворье.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 10:33, 22.11.2011
    0
    У народа есть реальный выбор и полномочия всегда - строить заводы или разваливать и продавать свою страну под предлогом недостаточной демократии. Народ выбирает первое, вам либерастам этого не понять.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 10:57, 22.11.2011
    0
    Кстати, "либерал" - происходит от слова - libera (лат. - Свобода), вы так не любите свободу? Я горжусь тем, что я либерал. А вам ошейник раба не жмет? Я, конечно понимаю, что хозяин гарантирует буханку хлеба и работу за 5 копеек, страшно ведь принимать решения самому, правда?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:05, 22.11.2011
    0
    Мой хозяин это я - где хочу там и работаю, за кого хочу за того и голосую. А ваш хозяин в фашингтоне )
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:07, 22.11.2011
    0
    Да, ну? Почему же вы свободу тогда не любите? Работает он... - профиль тогда обнови, работяга.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:25, 22.11.2011
    0
    Потому что это липовая свобода, дружок. http://top.rbc.ru/so...11/625743.shtml
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:27, 22.11.2011
    0
    Мда... все с тобой ясно, милиардер ты наш непризнанный... Ладно, пока я от смеха не умер, пока. Говорить с тобой одно удовольствие. Пиши еще. Оно еще смешнее обещаний Путина с Медведевым!
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:28, 22.11.2011
    0
    Ни мне ни власти совершенно нет дела до таких продающих родину как ты.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:32, 22.11.2011
    0
    На самом деле, тебе просто умишка не хватает понять, что есть люди, которые любят свою родину, но не любят ворье у власти...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:34, 22.11.2011
    0
    Так ты же сам ворье, раз родину готов продать за несуществующие ценности. У меня родину крадешь, между прочим.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:38, 22.11.2011
    0
    Во-первых, я родину никогда не продавал и не собираюсь. Откуда ты это взял? Во-вторых, разграбляя страну и поддерживая ворье (я рад, что ты это не отрицаешь) ты родину лучше не делаешь. Кто из хуже?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:45, 22.11.2011
    0
    Ну как же - свержение власти сейчас все равно что продажа родины - уже проходили в 90х. Демократия и бандитизм цвели пышным цветом тогда. Строя страну и укрепляя её обороноспособность я делаю хуже только продажным либерастам - вам конечно хочется покормиться за её счет но не выйдет. http://sdelanounas.ru/blogs/9843/
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:49, 22.11.2011
    0
    "Cвержение власти сейчас все равно что продажа родины". Скажите, вам знакомо словосочитание "смена власти путем демократических выборов"? Почему обязательно революция-то? Или вы таким образом признаете, что ПЖиВ сама никогда не уйдет? Демократия не равно бандитизм. Это азы, сверхумный ты наш изобретатель вооружения. То-то у нас ракеты все время падают. Да-да и снова я либераст. Ну, раб он и есть раб...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 12:07, 22.11.2011
    0
    Либераст либераст, разве кто-то с этим спорит? Про демократические выборы будете на детям на ночь рассказывать, как сказки. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_демократии
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 10:52, 22.11.2011
    0
    Да, да. Конечно. Всегда у всех такой выбор: "заводы или разваливать и продавать свою страну под предлогом недостаточной демократии". То-то у нас заводы не строятся. Наверное потому, что свободы слишком много. Да и говорить от имени "народа" - это уже симптом... Вы - не народ. Вы всего лишь безработный сурковский троль... Не надо решать за всех, хорошо?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:04, 22.11.2011
    0
    Я безработный сурковский тролль который заплатил в этом году более полумиллиона налогов ) Я могу говорить за себя, так как я часть народа. Кстати буду голосовать за Единую Россию.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:08, 22.11.2011
    0
    Ха-ха-ха... Смешно! Спасибо! Пиши еще.
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:22, 22.11.2011
    0
    Я не пишу, я голосую за Единую Россию как и большинство Россиян. Если что-то не нравится - отрывай свой зад и дуй на баррикады, там тебя уже ждут с западной демократией.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:26, 22.11.2011
    0
    Не беспокойся, всему свое время, мой маленький людибель ворья и коррупции...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:29, 22.11.2011
    0
    Конечно, всему свое время - 37 год для таких как ты ;)
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:15, 22.11.2011
    0
    Хотя, если задуматься, то почему бы и нет? Если взятки брать, то вполне столько можно заработать. Это вполне объясняет желание голосовать за ПЖиВ... Вопрос только: как вы со взяток налоги платите?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:21, 22.11.2011
    0
    Плачу налоги только из зарплаты, трололеночек )
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:24, 22.11.2011
    0
    Да-да, конечно. При полном отсутствии мозгов и каше в голове, такая зарплата?
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:31, 22.11.2011
    0
    Отличная зарплата. Помогаю своей стране в перерывах между разработками нового вооружения.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:34, 22.11.2011
    0
    Ага... Токарем,наверное работаешь. За 320 тысяч в месяц. Или это все-таки откаты? Тогда даааа... ты настоящий патриот!
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:35, 22.11.2011
    0
    Токарем токарем, гиперзвуковые обтекатели на ЧПУ делаю.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:40, 22.11.2011
    0
    Так делай, не отвлекайся, что ты на меня время тратишь? У тебя же час десятку стоит!
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 11:47, 22.11.2011
    0
    Так станок делает - я контролирую. Заскучал вот, развлекаюсь, вас продажных либерастиков, которые жопу от дивана оторвать не в состоянии, поддразниваю.
  • Wyvern
    ivandesu2015yaru Wyvern 11:50, 22.11.2011
    0
    О! Очередная фантазия и домыслы. Ты осторожней фапай на Медведева, ему тоже всякий бред реальностью мерещиться, да и домыслы он свои истиной считает заразно, я смотрю...
  • ivandesu2015yaru
    Wyvern ivandesu2015yaru 12:09, 22.11.2011
    0
    Смотри смотри, Россия свободная страна, смотреть никто не запрещает. Езжай в США, избери там кого-нибудь кроме республиканцев или демократов )
  • Wyvern
    Сергей Камышников Wyvern 09:07, 22.11.2011
    0
    А какие конкурентные преимущества вы видите в России? Независимые суды? Отутствие коррупции? Отсутствие административного давления на бизнес? Отсутствие протекционизма? Низкая инфляция? Может, диверсифицированная экономика? Ну, хоть один положительный момент!
  • audalovbkru
    Wyvern audalovbkru 12:26, 22.11.2011
    0
    Алексей, не тратьте на него время. Ничего путнего в защиту нынешней власти он сказать не в состоянии. Одна демагогия.
  • Wyvern
    audalovbkru Wyvern 12:31, 22.11.2011
    0
    Хорошо. Спасибо. Я уже и сам понял. Что дурака разубеждать?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase