Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ричард Брэнсон показал разгонщика первого частного космолета. Фото

Архив rb.ru

Глава Virgin представил самолет WhiteKnightTwo, который будет выводить SpaceShipTwo в космос

Ричард Брэнсон показал разгонщика первого частного космолета. Фото

  Глава компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон вчера представил самолет WhiteKnightTwo, который предназначен для запуска первого пассажирского  космического корабля SpaceShipTwo. Презентация в присутствии репортеров состоялась на космодроме в пустыне Мохейв неподалеку от Лос-Анджелеса. До этого работа над WhiteKnightTwo велась почти год в обстановке строжайшей секретности.

Второй "Белый рыцарь" должен будет вывести космический челнок на высоту в 15 км, а  оттуда SpaceShipTwo с двумя пилотами и шестью состоятельными космическими туристами на борту на своих двигателях преодолеет высоту 100 км над Землей.

Британский предприниматель и авантюрист Брэнсон в компании американского авиаконструктора Берта Рутана с гордостью представили публике WhiteKnightTwo - двухфюзеляжный четырехмоторный самолет  с размахом крыльев в 43 метра - чудо инженерной работы. "Белый рыцарь" похож на два соединенных вместе самолета. В точке их соединения и будет помещаться корабль SpaceShipTwo. Сейчас, по заявлению компании, он закончен на 70%.


Презентация WhiteKnightTwo


Дата первого полета пока неизвестна, но уже 100 человек внесли полную стоимость космического путешествия, которая составляет $200 000: по $50 000 за минуту в невесомости, которых будет всего четыре. Еще 170 человек  внесли задатки.

На церемонии презентации присутствовала мать Брэнсона Иветт, в честь которой ее сын назвал самолет-носитель Eve. "Хотя этот самолет выглядит несколько странно, летать, мы надеемся, он будет хорошо",  - сказал Рутан, который ранее сконструировал  Global Flyer, судно, на котором любитель приключений Стив Фоссет в 2005 году облетел вокруг Земли без остановок.

WhiteKnightTwo, как и Global Flyer, сконструирован из композитных материалов. Предприниматели немедленно провозгласили это достойным примером для коммерческих авиалиний, чье использование металлов повышает расходы на топливо. Создатели уверяют, что WhiteKnightTwo - самый большой в мире самолет из композитных материалов.

Вопрос расходов и цен постоянно витал в воздухе во время этой презентации. Компания  Брэнсона Virgin Air позиционируется как бюджетный трансатлантический авиаперевозчик, и, адресуя проект Galactic супербогачам, отступает от своих собственных стандартов.

Ссылаясь на маркетинговые исследования, Брэнсон говорит, что "что-то около" 100 000 человек готовы заплатить от 100 до 200 тысяч долларов за полет в космос. При снижении платы до 40-50 тысяч это количество резко возрастает. "Разумеется, мы хотели бы со временем снизить цены", - приводит слова Брэнсона NewScientistSpace. При этом первым клиентам внушали, что, забронировав полет  в  SpaceShipTwo заранее, они гарантируют себе место в истории.

Двести с лишним человек из числа тех, кого этот довод убедил, присутствовали на презентации в Мохейве. Туда их доставили на новеньком аэробусе Virgin America, нос которого был украшен надписью "Моя вторая машина - космический корабль".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter