Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ричард Брэнсон попробует захватить российский рынок WiMAX

Архив rb.ru
Николай

Николай

На российский рынок беспроводного интернета выйдет корпорация Virgin Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон попробует захватить российский рынок WiMAX
Ричард Брэнсон со своей корпорацией Virgin придет в Россию, чтобы захватить лидерство на только формирующемся рынке WiMAX-доступа в интернет. По данным источников, бренд Virgin может быть присвоен оператору Trivon, который работает в России с 2004 г. Если Брэнсон действительно решится на масштабные вложения на достаточно рискованном рынке, то он сможет захватить лидерство.

WiMAX - это технология предоставления широкополосного доступа в интернет, позволяющая обеспечить уверенный прием на больших расстояниях (в радиусе десятков километров от станции) и скоростях (несколько десятков Мбит/с). Отдельные протоколы WiMAX делают доступ мобильным - то есть пользователь может, не теряя доступа в сеть, перемещаться в пространстве и мигрировать из одной зоны покрытия в другую.

Зачаточный рынок

Рынок WiMAX в России пока находится в стадии формирования, что объясняется относительной молодостью самой технологии, отсутствием единых стандартов по всем протоколам и доступного пользовательского оборудования, а также проблемами с получением лицензий на необходимые частоты. Тем не менее целый ряд компаний в России уже предоставляет корпоративным пользователям доступ в интернет по технологиям WiMAX и пре-WiMAX (не сертифицированные по стандартам WiMAX сети).

Причем, в некоторых крупных городах уже существуют по два конкурирующих оператора. Тем не менее пока, по оценке экспертов агентства Maravedis, рынок занят преимущественно мелкими компаниями и находится в стадии консолидации, при этом он отличается непрозрачностью, а инвестиции в этот сектор до сих пор считаются, хотя и перспективным, но весьма рискованными. Цифры по количеству клиентов не разглашаются, скорее всего, потому, что пока они очень скромные. Эксперты Maravedis полагают, что к концу 2008 г. абонентами беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi и WiMAX) будут всего 100 тыс. человек.

Брэнсон в России

В этих условиях сообщения о появлении в России новых игроков рынка WiMAX появляются достаточно часто. Тем не менее приход в Россию культового британского бизнесмена Ричарда Брэнсона не остался незамеченным. Впервые заговорили о нем в середине апреля.

Тогда издание ComNews сообщило, что в России начал активное развитие оператор WiMAX Trivon, имеющий лицензии на создание сети в 28 городах России, в том числе Москве и Петербурге. Тогда же сообщалось, что в совете директоров Trivon фигурируют бывшие представители одной из компаний, входящих в группу Virgin. Сегодня же газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники среди участников рынка написала, что Trivon официально объявит о своих планах по выходу на российский рынок 15 мая, причем работать компания будет под брендом Virgin.

В Trivon и Virgin эти сообщения не комментируют. Тем не менее, для корпорации Брэнсона, которая активно развивает по всему миру самые инновационные сферы рынка, подобный шаг не кажется невозможным. Что касается перспектив на российском рынке, то, по мнению экспертов, опрошенных "Коммерсантом", в общем, при должном уровне инвестиций - а этом как минимум $0,5-1 млн на развертывание сети в одном городе и $6-7 млн на продвижение - никто не помешает Брэнсону занять через несколько лет лидерские позиции на российском рынке беспроводного доступа в интернет.

По оценкам Maravedis, к 2012 г. количество абонентов беспроводного интернета достигнет в России 4 млн человек, причем подавляющее большинство из них будут пользоваться именно мобильной разновидностью WiMAX, которая должна быть сертифицирована в 2009 г. "Фиксированный" протокол WiMAX будет распространен в основном у корпоративных клиентов, полагают эксперты. Можно предположить, что Virgin, которая уже имеет большой опыт работы с мобильным контентом и связью, будет бороться именно за розничных клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что нужно, чтобы построить бренд как Илон Маск, Ричард Брэнсон и Джефф Безос?
  2. 2 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  3. 3 Коллекционирование останков динозавров: Хобби самых успешных предпринимателей
  4. 4 Как московский ресторатор Ричарда Брэнсона победил
  5. 5 Ричарду Брэнсону — 66! Советы предпринимателям