"Ридерз Дайджест" выяснил, что думают врачи о своих пациентах

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Больше всего российские врачи страдают от того, что пациенты не моются

Журнал "Ридерз Дайджест" выяснил, что думают врачи о своих пациентах, но никогда им не говорят. Оказалось, что самый наболевший для российских врачей вопрос - гигиена: более трети врачей хотели бы, чтобы их пациенты мылись перед тем, как прийти на прием. А пациенты, как говорят эксперты, больше всего ненавидят очереди к врачам и их хамство.

Опрос был проведен Среднерусским консалтинговым центром специально для "Ридерз Дайджест". Всего было опрошено 260 врачей. Медиков спрашивали, какие у них претензии существуют к пациентам.

Тайные мысли врачей

37% опрошенных врачей хотели бы попросить своих пациентов помыться перед приемом. В числе других тайных мыслей врачей - просьба не жаловаться на систему здравоохранения. Об этом мечтают сказать своим пациентам 29% медиков.

28% врачей хотели бы попросить своих пациентов сразу говорить о том, что их беспокоит и точно называть симптомы. Каждый пятый из 260 опрошенных врачей советует на приеме вести себя раскрепощено и ничего не скрывать.

Четверть опрошенных врачей хотели бы посоветовать своим пациентам сбросить вес, который является не просто косметическим недостатком, но значительно повышает вероятность развития целого ряда серьезных заболеваний. Такое же число медиков хотели бы посоветовать своим посетителям не заниматься самолечением.

16% врачей не верят, что их пациенты действительно следуют всем предписаниям и принимают назначенные лекарства. 17% медиков хотели бы попросить своих клиентов не ждать от них чуда: лечение требует времени. 12% врачей жалуются на хамство пациентов, которые воспринимают медиков чуть ли не как прислугу. Кроме того, врачи хотели бы попросить пациентов не симулировать симптомы заболевания в надежде получить больничный.

Явные недовольства пациентов

Между тем, у пациентов к врачам претензий не меньше. О претензиях россиян к здравоохранению и врачам RB.ru рассказал президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский.

В первую очередь, нарекание клиентов медицинских учреждений вызывает сама организация системы зравоохранения в России. "Люди жалуются на то, что нельзя поменять лечащего врача, сетуют на большие очереди, недовольны, что приходится каждый раз идти за рецептом лекарства, которое прописано пожизненно", - отмечает Саверский.

Также немало россиян жалуются на хамство врачей: мало того, что виноваты, так еще и нахамили. Как отмечает Саверский, врачи часто просто-напросто физически избегают встреч с пациентом в конфликтных ситуациях.

Бесспорно, очень много жалоб поступает от клиентов, столкнувшихся с врачебными ошибками. "Мы это называем "дефекты медицинской помощи" - так корректнее", - уточняет Саверский. Огромное количество нареканий вызывает качество стоматологических услуг: "Философия пациента в таких случаях потребительская: я заплатил деньги и хочу получить соответствующий результат", - констатирует эксперт. О других претензиях пациентов к врачам читайте в доп. материале.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase