Рисуйте, разговаривая по телефону

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Помогите подчиненным преодолеть стресс

«Работа и еще раз работа» - это мантра современных руководителей. Жесткая конкуренция на глобальных рынках заставляет топ-менеджеров и их подчиненных работать на износ.

Согласно последнему исследованию нью-йоркского центра Work-Life Policy одна пятая американских менеджеров и специалистов работают более 60 часов в неделю и круглые сутки находятся на связи с клиентами, разбросанными по всему миру.

Однако, увеличивая нагрузку, многие руководители стремятся к сохранению баланса между работой и другими интересами как в своей жизни, так и в жизни подчиненных.

Компании обеспокоены пагубным влиянием сверхинтенсивной работы на жизнь сотрудников: повышается кровяное давление, нарушается сон, возникают трудности в семье.

Для решения этой проблемы используются разнообразные методы: сокращается число совещаний, поощряется удаленная работа, сотрудников вынуждают регулярно использовать отпуска. Так, например, в IBM отменены совещания в пятницу после обеда, а компании Ernst&Young и Citigroup предлагают своим сотрудникам гибкий график работы.

Стремясь снизить уровень стресса и предотвратить профессиональное выгорание, топ-менеджеры часто делают что-нибудь приятное и не связанное с работой, поощряя своих подчиненных следовать своему примеру и найти собственные способы релаксации.

Например, Йон Харагучи руководитель подразделения компании Konica Minolta´s Business Solutions U.S.A., хотел в детстве стать профессиональным музыкантом. Он не только выступает на сцене во время корпоративных праздников, но и держит в офисе гитару и другие инструменты. Иногда ему удается найти время, чтобы поиграть на них.

Йон Харагучи любит шутить на совещаниях и встречах, он уверен, что это не влияет на серьезность делового настроя сотрудников. «Музыка освежает меня, а без юмора я просто не могу жить, - говорит Йон Харагучи. - Нам нужны люди, которые хотят и могут работать больше и интенсивней, но мы должны создать среду, в которой они захотят работать, и работа должна быть радостью».

Менеджерам, у которых нет хобби, нужно постараться найти его. «Попробуйте для начала просто спокойно посидеть, прислушиваясь к себе, - советует Нэнси Азара, нью-йоркская актриса, ведущая семинары по творчеству. - Вы начнете вспоминать вещи, которые вам навилось делать раньше или которые вы всегда хотели попробовать сделать, например, рисовать или играть на музыкальном инструменте».

Нужно помнить, что задача не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Стресс снимает даже привычка рисовать во время телефонного разговора.

По материалам WSJ.com



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase