Архив rb.ru

Ритейлерам не удалось повысить продажи продуктов под собственными марками

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова
Ритейлерам не удалось повысить продажи продуктов под собственными марками

Работающим в России ритейлерам не удалось повысить спрос на продукты под собственными марками. С декабря 2008 года по сентябрь 2009 года доля собственных торговых марок в общем объеме продаж остается стабильной, не превышая 2% от стоимости, выяснила компания Nielsen.

При этом наибольшую долю частных торговых марок составляют глазированные сырки (11%), соленые орешки и чай (по 9%), стерилизованное молоко (6%) и творог (5,5%). В среднем, доля товаров под собственными марками во всех торговых сетях не превышает 15%.

Самую большую выручку от продажи более 25 видов товаров под собственными марками удалось получить сети магазинов "Копейка" - на сегодня она составила 20% от общего объема. К 2011 году ритейлер планирует увеличить долю собственных марок в продаже до 40%.

X5 Retail Group к 2011 году планирует довести продажи товаров под собственными марками до 50% в дисконтных магазинах, до 25% в супермаркетах и более чем до 10% - в гипермаркетах. Пока на собственные марки в магазинах компании приходится лишь 5% продаж.

В то же время в "Ашане" в этом году доля товаров под собственной маркой выросла и составляет около 13-14%.

Для сравнения, на рынках Европы доля собственных марок в общем товарообороте торговых сетей доходит до 40%.

По мнению экспертов, расширение линейки товаров под собственной маркой может вызвать ряд проблем. В частности, сети обычно хотят получать подобные продукты от поставщика как можно дешевле, что может привести к снижению качества. Кроме того, производителям не всегда выгодно производство товаров под маркой сетей, так как, из-за того, что в ассортименте магазина обычно представлены товары множества ценовых категорий, приходится конкурировать самим с собой, пишут "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter