Ритейлерам не удалось повысить продажи продуктов под собственными марками

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Работающим в России ритейлерам не удалось повысить спрос на продукты под собственными марками. С декабря 2008 года по сентябрь 2009 года доля собственных торговых марок в общем объеме продаж остается стабильной, не превышая 2% от стоимости, выяснила компания Nielsen.

При этом наибольшую долю частных торговых марок составляют глазированные сырки (11%), соленые орешки и чай (по 9%), стерилизованное молоко (6%) и творог (5,5%). В среднем, доля товаров под собственными марками во всех торговых сетях не превышает 15%.

Самую большую выручку от продажи более 25 видов товаров под собственными марками удалось получить сети магазинов "Копейка" - на сегодня она составила 20% от общего объема. К 2011 году ритейлер планирует увеличить долю собственных марок в продаже до 40%.

X5 Retail Group к 2011 году планирует довести продажи товаров под собственными марками до 50% в дисконтных магазинах, до 25% в супермаркетах и более чем до 10% - в гипермаркетах. Пока на собственные марки в магазинах компании приходится лишь 5% продаж.

В то же время в "Ашане" в этом году доля товаров под собственной маркой выросла и составляет около 13-14%.

Для сравнения, на рынках Европы доля собственных марок в общем товарообороте торговых сетей доходит до 40%.

По мнению экспертов, расширение линейки товаров под собственной маркой может вызвать ряд проблем. В частности, сети обычно хотят получать подобные продукты от поставщика как можно дешевле, что может привести к снижению качества. Кроме того, производителям не всегда выгодно производство товаров под маркой сетей, так как, из-за того, что в ассортименте магазина обычно представлены товары множества ценовых категорий, приходится конкурировать самим с собой, пишут "Ведомости".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase