Архив rb.ru

Ритейлерам непонятны штрафы за нарушение закона "О торговле"

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

В конце прошлой недели Ассоциация компаний розничной торговли (АКоРТ, в нее входят X5 Retail Group, "Ашан" и др.) и объединение производителей "Русбренд" ("Вимм-билль-данн", российские Nestle, Kraft Foods, Mars, Unilever и др.) отправили первому вице-премьеру Виктору Зубкову письма, в которых раскритиковали поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), подготовленные и внесенные в Госдуму группой депутатов-единороссов.

Ритейлерам непонятны штрафы за нарушение закона "О торговле"
Поправки устанавливают оборотные штрафы за нарушение двух положений закона о торговле - о бонусах (ритейлеры могут брать с поставщиков только один бонус - за объем продаж, но и он не должен быть выше 10%) и о раскрытии информации о правилах выбора контрагентов (поставщики и ритейлеры обязаны публиковать ее в интернете или предоставлять в двухнедельный срок по запросу). Оба письма получены, подтвердил "Ведомостям" представитель аппарата Зубкова.

Закон о торговле вступил в силу 1 февраля 2010 г., однако договоры по новым правилам ритейлеры обязаны заключить до 1 августа. Так что санкции пока обсуждаются. В своей версии поправок в КоАП депутаты (в их числе Ирина Яровая, Айрат Хайруллин и Сергей Лисовский) за однократное нарушение названных норм предлагают взимать штраф до 0,5 млн руб., при повторных нарушениях - от 0,3 до 3% выручки. Альтернативный вариант разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС): она предлагает штрафовать компании на 0,7-1 млн руб.

Если за основу будет взят депутатский проект, последствия для розницы могут быть непоправимыми, следует из письма АКоРТ. Ведь он не позволяет определить размеры штрафа, остается неясным, в границах какого рынка и за какой период рассчитывается выручка. "Закон о торговле - новый документ, правоприменительной практики по нему нет, и введение гигантских штрафов может закончиться злоупотреблениями, - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Лев Хасис. - К тому же у розничных компаний большой оборот (с которого предлагается брать штраф), но низкая рентабельность". Аналогичные аргументы приводит "Русбренд". "Введение штрафа до 3% от выручки за календарный год по меньшей мере преждевременно, - говорится в его письме, - учитывая отсутствие правоприменительной практики".

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Перекрёсток» протестирует формат небольших магазинов с самыми популярными товарами
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference

ВОЗМОЖНОСТИ

09 декабря 2021

10 декабря 2021