Архив rb.ru

Ритейлерам запретят навязывать поставщикам платежи и бонусы

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Высший арбитражный суд (ВАС) может поддержать попытки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ограничить взимание розничными сетями с поставщиков многочисленных платежей и бонусов, без которых товар не может попасть в магазины, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Ритейлерам запретят навязывать поставщикам платежи и бонусы


По данным издания, в пользу ФАС может быть решено дело, в котором крупным торговым сетям предписано исключить из договоров с контрагентами подобные условия. ФАС считает, что из-за них растут цены на товары. Ритейлеры, напротив, уверены, что цены вырастут как раз в случае отмены платежей с поставщиков.

Как стало известно "Коммерсанту", президиум ВАС может создать прецедент, коренным образом меняющий правила работы крупных ритейлеров с поставщиками продукции.

Российские розничные сети требуют с поставщиков многочисленные платежи и бонусы, без которых товар не может попасть на полки. В Татарии управление ФАС решило отреагировать на жалобы производителей продовольственных товаров: 29 января 2008 года ФАС признала ряд компаний нарушителями части 1 статьи 11 закона "О защите конкуренции". В их число попало казанское ООО "Ак Барс Торг", краснодарское ЗАО ""Тандер" - сеть магазинов "Магнит"", а также московские ЗАО ТД "Перекресток" и ООО "Фирма "Омега-97" - Патэрсон". Они, по мнению ФАС, навязывали поставщикам невыгодные "однотипные по содержанию ценовые и неценовые условия" и делали это согласованно.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев утверждает, что ФАС борется как с согласованными действиями ритейлеров, так и самими наценками.

Ритейлеры, наоборот, уверены, что без бонусов, получаемых ими от поставщиков, цены на товары возрастут.

"Существование системы бонусов и входной платы за размещение товара приводит к увеличению доли импорта, поскольку российские производители не способны нести такие расходы",- считает руководитель исполкома предпринимательского объединения "Деловая Россия" Николай Остарков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Биометрические платежи, гиперперсонализация и AR-примерочные: как изменится онлайн-шоппинг через пять лет
  2. 2 «СберМегаМаркет» расскажет об инструментах продвижения на маркетплейсе
  3. 3 Сохранить стабильность: как крупный бизнес сегодня преодолевает вызовы с помощью данных
  4. 4 Палка о двух концах: как бизнесу не стать заложником скидок
  5. 5 Запускаем бренд одежды — что нужно знать, чтобы занять место ушедших ритейлеров
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше