Александра Студенникова
Высший арбитражный суд (ВАС) может поддержать попытки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ограничить взимание розничными сетями с поставщиков многочисленных платежей и бонусов, без которых товар не может попасть в магазины, пишет в четверг газета "Коммерсант".
По данным издания, в пользу ФАС может быть решено дело, в котором крупным торговым сетям предписано исключить из договоров с контрагентами подобные условия. ФАС считает, что из-за них растут цены на товары. Ритейлеры, напротив, уверены, что цены вырастут как раз в случае отмены платежей с поставщиков.
Как стало известно "Коммерсанту", президиум ВАС может создать прецедент, коренным образом меняющий правила работы крупных ритейлеров с поставщиками продукции.
Российские розничные сети требуют с поставщиков многочисленные платежи и бонусы, без которых товар не может попасть на полки. В Татарии управление ФАС решило отреагировать на жалобы производителей продовольственных товаров: 29 января 2008 года ФАС признала ряд компаний нарушителями части 1 статьи 11 закона "О защите конкуренции". В их число попало казанское ООО "Ак Барс Торг", краснодарское ЗАО ""Тандер" - сеть магазинов "Магнит"", а также московские ЗАО ТД "Перекресток" и ООО "Фирма "Омега-97" - Патэрсон". Они, по мнению ФАС, навязывали поставщикам невыгодные "однотипные по содержанию ценовые и неценовые условия" и делали это согласованно.
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев утверждает, что ФАС борется как с согласованными действиями ритейлеров, так и самими наценками.
Ритейлеры, наоборот, уверены, что без бонусов, получаемых ими от поставщиков, цены на товары возрастут.
"Существование системы бонусов и входной платы за размещение товара приводит к увеличению доли импорта, поскольку российские производители не способны нести такие расходы",- считает руководитель исполкома предпринимательского объединения "Деловая Россия" Николай Остарков.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
- 2 «Спортмастер» откроет монобрендовые магазины итальянской спортивной марки Kappa
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024