Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ритейлеры вслед за автопроизводителями опробуют программу утилизации

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Перед Новым годом магазины решили обменять всем желающим старую бытовую технику на новую со скидками

Ритейлеры вслед за автопроизводителями опробуют программу утилизации
Ритейлеры перед Новым годом решили опробовать новую маркетинговую модель по примеру отечественных автопроизводителей. Если последние меняют старые автомобили на новые с дисконтом в 50 тыс. рублей, то ритейлеры предложили покупателям сдать в утиль старые холодильники и DVD-плееры, а взамен получить скидку до 2 тыс. рублей на новую бытовую технику.

Перед Новым годом ритейлеры "М.Видео" и "Эльдорадо" запустили маркетинговые акции, по которым покупатели могут обменять старую технику на новую с доплатой. "М.Видео" пока обменивает только старые DVD-плееры, в "Эльдорадо" можно поменять старые холодильники, телевизоры и еще около 20 категорий товаров. В "М.Видео" RB.ru отказались назвать, кто занимается утилизацией старой техники, а также потраченные на это бюджеты. В "Эльдорадо" сообщают, что "за организацию переработки и утилизации отвечает специализированная компания, обладающая необходимой экспертизой".

Обе компании записывают акцию в экологические программы, однако не забывают и про свою выручку. Так, в "М.Видео" рассчитывают, что за период акции спрос на DVD-плееры вырастет на 30-40%.

Имидж или выручка?

Несмотря на то, что рынок уже выбрался из кризиса, ритейлеры до сих пор не отмечают докризисного спроса, поэтому вынуждены прибегать к хитростям, чтобы вернуть объемы продаж и прибыли. Как говорит RB.ru аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов, акции "М.Видео" и "Эльдорадо" позволят увеличить продажи конкретных товаров на 30-50%, а клиенты смогут сэкономить до 10% стоимости покупки. "То, что обе сети одновременно запустили аналогичные проекты, говорит об усиливающейся конкуренции между ритейлерами и борьбе за клиентов. Скорее всего акции trade-in будут успешны в России и станут традицией", - считает аналитик.

"Акции trade-in не будут иметь взрывного экономического эффекта, какой в свое время был, когда ритейлеры начали кредитовать в сетях", - говорит RB.ru партнер Retail Training Group Дмитрий Левицкий. По его словам, это скорее имиджевая акция, а доля продаж по акции не превысит 2-5%.

В первом полугодии 2010 года большинство мировых ритейлеров зафиксировали прирост продаж, а спрос на основные потребительские товары вырос на 7-14%. При этом некоторые аналитики отмечают, что в 2011 году розничная торговля вновь может упасть: перед Новым годом потребители сделают все необходимые покупки, а свободные средства в следующем году будут стараться откладывать, опасаясь новой рецессии.

Но пока что в ритейле складывается благоприятная ситуация, считает Сафонов. По его словам, постепенно восстанавливается потребительский спрос, количество покупателей растет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше