РЖД будет развлекать пассажиров лицензионными фильмами

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Госмонополист впервые закупил кино для проката в поездах на законных основаниях

РЖД будет показывать в своих поездах кино на законных правах.  До сих пор пассажиры поездов смотрели "пиратские" видеоленты, так как госмонополист не заключал контракты с их правообладателями. Железнодорожный перевозчик доставит кинокомпаниям сравнительно небольшой доход, но в период кризиса, когда замораживаются десятки кинопроектов, они рады и такому клиенту.

РЖД начала покупать у российских кинокомпаний права на показ фильмов в вагонах поездов. До сих пор пассажиры смотрели картины, которые монополист законного права показывать не имел.

РЖД организовала конкурс серди кинокомпаний, в котором выиграл "Централ Партнершип". Перевозчик купил у ЦПШ годичные права на показ 22 фильмов в вагонах поездов. Теперь пассажирам будет предложен просмотр таких фильмов, как "Волкодав", "Бой с тенью 2: реванш", "Русалка", "Заяц над бездной" и другие, пишет сегодня "Коммерсант".

Трейлер фильма "Русалка"


Несмотря на уверения пресс-службы РЖД, что перевозчик и раньше закупал права на показ кинолент, только занимался этим нецентрализованно, ни в одной из трех крупнейших российских кинокомпаний - в ЦПШ, СТВ и "Профит" -  припомнить такого случая не смогли. По наблюдениям неназванного газетой топ-менеджера крупной российской кинокомпании, в поездах постоянно транслировалась продукция, которая была приобретена у компаний, "не имеющих никакого отношения к правообладателям". В отличие от РЖД авиакомпании покупали права на показ кинолент как положено -  у их правообладателей.

Мал золотник, да дорог

Сколько РЖД заплатила ЦПШ за контент, не раскрывается. Однако по аналогии с суммами, которые тратят на это авиакомпании, участники рынка оценивают сумму сделки РЖД с ЦПШ в $0,5-1 млн. Так, Art Pictures Studio продала авиаперевозчикам права на картины "Девятая рота" и "Жара" по $8-12 тыс. за каждую на несколько показов в течение года. В среднем, крупные авиакомпании России тратят всего около $500 тыс. на закупку контента.

Поэтому перевозчиков нельзя назвать крупными клиентами кинокомпаний. Крупнейшим кинопродюсерам они приносят даже менее 1% от выручки, оценивают эксперты. Но в условиях кризиса, когда за два последних месяца уже было заморожено около 25% кинопроектов, даже такие клиенты на счету. Из-за кризиса реализация библиотек начинает приобретать наиболее высокий потенциал.

Кино в дороге - пока только для "випов"

Кроме РЖД, большое вниманию развлечению на борту стал уделять еще и "Аэрофлот". Летом крупнейший российский авиаперевозчик объявил тендер на установку и обеспечение контентом развлекательного оборудования на борту своих лайнеров. Однако до уровня развитости индустрии развлечений в западных странах России еще далеко.



По данным Solyd, в западных странах рынок видеоэкранов в салонах лайнеров и офисах авиакомпаний растет на 30% в год в денежном выражении. В России для большинства пассажиров как воздушного, так и железнодорожного транспорта, услуга киноразвлечений в дороге до сих пор недоступна. Перевозчики развлекают чаще всего лишь пассажиров бизнес-класса. Так, в стране насчитывается порядка 2750 самолетов, но количество оборудованных видеоэкранами можно пересчитать "по пальцам".  РЖД будет транслировать закупленный контент только в 600 вагонах, каждый из которых оборудован девятью экранами.

Трейлер "Бой с тенью 2: реванш"


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase