РЖД хотят раздать вагоны частным компаниям

Расскажите друзьям

Госмонополия передает большую часть парка вагонов Второй грузовой компании и не против ее IPO

  "Российские железные дороги" намерены расстаться почти со всем парком вагонов. Большую часть госмонополия передаст своей новой "дочке" - Второй грузовой компании, блокпакет которой РЖД готовы отдать частникам. Частникам это пока не интересно - вагоны изношены и переоценены, да и миноритарниев к управлению компанией едва ли допустят.

Правление РЖД вчера утвердило концепцию создания Второй грузовой компании (ВГК) - своей "дочки", которой перейдет большая часть вагонов железнодорожной госмонополии. Сейчас у нее 360 000 вагонов, 217 000 шт. достанется ВГК, 60 000 вагонов получит другая "дочка" РЖД - Первая грузовая компания (ПГК, в нее уже передано более 206 000 шт.), а более 32 000 будут списаны. Для внутренних нужд РЖД оставит себе только 30 000 шт. вагонов.

ВГК начнет свою работу уже с начала 2010 года, при этом у РЖД нет задачи сохранить за собой контроль над ВГК, приводят "Ведомости" слова Якунина, долю в ней могут получить частные операторы, лизинговые компании, грузовладельцы - за свои вагоны. По оценке РЖД, уже на этапе создания ВГК частные инвесторы могут получить 25% ее акций, а в будущем не исключается и IPO, но не ранее 2011 года.

Сколько будет стоить будущая "дочка", РЖД не называет. Но свои 217 000 вагонов оценивает предварительно в 55 млрд руб. (около 235 000 руб. за 1 шт.).  При изношенности парка РЖД на 80% и среднем сроке службы вагона 22 года названная цена выше рыночной, пишет РБК-Daily. Однако монополия намерена произвести рыночную оценку передаваемого подвижного состава как своего, так и частных инвесторов.

Сейчас у частных компаний около 380 000 вагонов. С учетом износа парка РЖД каждый частный вагон при внесении в уставный капитал ВГК будет учитываться как три вагона, вносимые монополией. При таком подходе частным компаниям, чтобы получить 25% акций, потребуется передать в уставный капитал 24 100 вагонов.

По словам Владимира Якунина, монополия уже ведет переговоры с рядом частных инвесторов, отказавшись, впрочем, назвать, с кем именно. Эксперты отмечают, что вряд ли миноритарные акционеры смогут принять участие в управлении новой компанией. Поэтому участие в капитале ВГК не очень целесообразно ни для крупных операторов, которые станут фактически портфельными инвесторами, ни для лизинговых компаний, которые не смогут получать текущий доход от сдачи вагонов в лизинг. Ранее крупнейшие частные операторы, такие как FESCO и "Н-Транс", уже говорили, что не собираются входить в ВГК.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Ошибки венчурного инвестора
26 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase