РЖД купит вторую партию "Сапсанов" по цене первой. ФОТО

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Компания добилась интересной цены благодаря 30-летнему договору на обслуживание, считают эксперты

РЖД дополнительно закупит 8 "Сапсанов", причем Siemens продаст их российскому перевозчику по той же цене, что и несколько лет назад. Эксперты говорят, что выгодные для РЖД условия покупки связаны с привлекательностью для Siemens российского рынка, а также заключенным ранее 30-летним договором на обслуживание "Сапсанов".

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) закупит еще 8 высокоскоростных поездов "Сапсан". Приобретение обойдется приблизительно в 270 млн евро - за эту же сумму машиностроительный концерн Siemens продал российской компании первую партию "Сапсанов". Об этом сообщил старший вице-президент монополии Валентин Гапанович. . "Мы договорились, что цены будут прежними", - сказал он (цитата по Reuters).

8 поездов "Сапсан" для ОАО "РЖД" Siemens готов построить за 2 года, сообщил ранее президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.

Контракт на поставку первой партии высокоскоростных поездов, состоящей из 8 штук, был подписан в 2006 году, его сумма составила 276 млн евро. Кроме того, тогда же был заключен договор на 354,1 млн евро сроком на 30 лет, предполагающий обслуживание поездов немецким концерном.



Скидка за опт

"Не исключено, что столь интересных цен на вторую партию "Сапсанов" РДЖ смогла добиться от Siemens именно с помощью подписания дополнительного договора на обслуживание составов. Таким образом, компании связало долгосрочное сотрудничество, что является гарантией благосостояния обеих сторон", - полагает Анна Бодрова аналитик "Инвесткафе".

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", объяснил, что цена с последней закупки не изменилась потому, что РЖД и Siemens - давние партнеры.  Российская компания является для немецкого концерна очень важным клиентом. "Siemens заинтересован в российском рынке, в сотрудничестве с РЖД. Имеет место борьба за клиента -  одного из крупнейших перевозчиков в мире, так что Siemens готов идти на уступки", - отмечает Дмитрий Баранов. К тому же, на формирование цены могли повлиять проблемы с колесами "Сапсанов", которые были обнаружены в прошлом году.

Напомним, зимой 2010 года в РЖД признали повышенный износ колес скоростных поездов. Как заявлял тогда начальник Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц, к качеству колес никаких нареканий не было, а причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса. 

В декабре 2010 года исполнился ровно год со дня, когда был отправлен первый рейс "Сапсана" по маршруту Москва-Санкт-Петербург. В декабре 2009 года на этом участке поезд совершал ежедневно по 3 рейса в каждую сторону. Сейчас на этом направлении поезда совершают по 7 рейсов (один из которых по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и один рейс - по маршруту Москва - Нижний Новгород).

Валентин Гапанович заявлял, что в будущем производство таких поездов возможно в РФ. Он отметил, что основная проблема заключается в неготовности инфраструктуры.


Комментарии

  • Виктор Васильев 00:56, 2.04.2011
    0
    Китайцы предлагали купить у них ровно то же самое существенно дешевле. Либерализмом цен, предлагаемых на российский рынок Сименс не блещет, добавьте к этому коррупционную составляющую и станет ясно почему Китай может перепродать нам Сапсаны дешевле, чем смог предложить сам Сименс. Никакой "выгодой" тут и не пахнет.
  • Игорь Андреев 04:20, 2.04.2011
    0
    Один из коррупционных проектов премьера, как всегда технически безграмотный в системах:
  • Станислав Лесовой 05:38, 2.04.2011
    0
    Тон статьи таков, что как будто этот прощелыга Якунин облагодетельствовал граждан России, заключив этот контракт. Бред, цены завышены. Это не правительство а тараканий выводок. Я, конечно, понимаю, что все виды жизни имеют право на существование, но этих тараканов надо травить, травить и еще раз травить, пока не передохнут.
  • Андрей Кондратьев 08:35, 4.04.2011
    0
    Лучше бы они купили новые линии по производству шпал и строили бы новые дороги, а то Сапсанам ездить негде (и билет на Сапсан не каждый купить может) также как Ferrari, BMW, Mercedes и Lamborghini ездит негде, автобанов НЕТ! даже платных Техника есть, дорог НЕТ! драма
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase