РЖД может сменить поставщика рельсов

Расскажите друзьям

Госмонополист Российские железные дороги, ежегодно тратящий сотни миллионов долларов на покупку рельсов, намерен сделать своим поставщиком Мечел, готовя соответствующее соглашение на фоне решения крупнейшего производителя рельсов – Евраза – повысить цены на свою продукцию.

"С начала года Евраз запросил повышения цен на свои услуги – в связи с ростом инфляции – на 30%. Для РЖД это очень большие расходы", – сказал один из источников в РЖД, не уточнив, как в дальнейшем будут строиться отношения между компаниями.

Официальные представители Евраза, Мечела и РЖД отказались от каких- либо комментариев.

В четверг РЖД сообщили, что 26 февраля намерены подписать соглашение с Мечелом об "обеспечении железных дорог России транспортным металлопрокатом" в период с 2010 по 2030 годы.

В 2010-м истекает заключенный в 2004 году и оценивавшийся в $4,5 млрд контракт между РЖД и Евразом, подразумевающий ежегодные поставки 700 тыс. тонн рельсового проката, 550 тыс. тонн термоупрочненных рельсов и другой продукции, включая железнодорожные колеса.

Источник не назвал объем соглашения РЖД и Мечела, сообщив, что компания-поставщик планирует организовать производство рельсов на Челябинском металлургическом комбинате.

В 2007 году Евраз стал крупнейшим мировым производителем рельсов, купив за $2,3 млрд компанию американскую Oregon Steel Mills.

Средняя цена реализации железнодорожного сортамента в 2007 году в России составила у Евраза, по данным компании, $711 за тонну против $579 в 2006 году. Общий объем производства железнодорожного сортамента, включая рельсы, колеса и прочее, вырос до 2,3 млн тонн с 1,6 млн тонн в 2006 году, сообщает Reuters.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase