"РЖД" оштрафовали более чем на два миллиарда рублей

Расскажите друзьям
Марина
Марина

Компания нарушила закон "О защите конкуренции"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, РЖД нарушила законодательство: в 2011 году компания отказывалась предоставлять партнерам услуги по отправке грузов на основании государственных тарифов. Стоимость перевозок для некоторых выросла на 30% и более. При этом стоимость услуг для крупных грузоотправителей сократилась на треть - с 90% до 60%, для малого и среднего бизнеса на половину - с 75% до 35%.

На значительный рост совокупных транспортных затрат и другие нарушения указали ФАС различные компании, отраслевые объединения грузоотправителей, органы исполнительной и законодательной власти.

Напомним, в конце октября в СМИ даже называли предварительную сумму, которую РЖД придется заплатить за такую политику - от 10 до 150 млрд рублей. Она была рассчитана, исходя из доходов РЖД от грузовых перевозок и процента штрафа, который могла наложить ФАС (1-15% от годовых доходов). Если брать во внимание этот прогноз, получается, РЖД еще повезло.

Со своей стороны, в компании не согласны с претензиями. И готовы вести разбирательство в суде. О чём говорят и в пресс-релизе самой компании: "ОАО "РЖД" уверено, что привлечение к ответственности правительственным органом, каковым является ФАС, государственной компании за исполнение государственных же требований по отраслевому реформированию перевозок грузов является бесспорно необоснованным и неправомерным".

Интересно, что руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что в прошлом году служба проиграла РЖД в суде все аналогичные споры, тогда как у других компаний обычно выигрывает около 85% судебных тяжб.

"РЖД" нарушает не в первый раз

Для РЖД это не первый штраф такого солидного размера. Оказывается, в 2009 году белгородское управление ФАС пыталось оштрафовать ОАО "РЖД" на сумму порядка 2,5 млрд рублей - за отказ от соглашения по поставкам мела. Тогда суд принял сторону РЖД.

Вдобавок, нарушившей закон "О защите конкуренции" РЖД признали ростовские антимонопольщики в июле 2010 года. В ФАС отметили, что железнодорожный монополист оформлял страховые полисы с продажей билетов без согласия покупателей. Кассиры просто включали их стоимость в цену железнодорожных билетов.

"Бедные" еще обеднеют

На фоне всех этих судебных тяжб вспоминается, как часто РЖД жалуется на бедность: на убытки за пригородные перевозки, ущерб от безбилетного проезда, недостаточную сумму штрафа в сравнении с Европой, плачевное состояние вагонного парка. И, конечно же, формулировка господина Якунина в августе этого года во время обсуждения бюджета компании на следующие годы: "Бюджет выживания, и не развития". Получается, тарифы растут, а жизнь РЖД, увы, лучше не становится.

С вопросом, может ли двухмиллиардный штраф, если РЖД все же придется его заплатить, ударить по кошелькам обычных пассажиров, RB.ru обратился к ведущему эксперту  "Финам Менеджмент" Дмитрию Баранову. Он успокаивает: никоим образом. "Во-первых, потому что перекрестного субсидирования в РЖД нет уже несколько лет. Во-вторых, не факт, что компания будет выплачивать этот штраф, так как судебные разбирательства еще продолжаются, а значит, решения ФАС могут быть отменены".



Комментарии

  • Юрий Холодилин 07:11, 14.11.2012
    0
    Читаешь СМИ и возникает мысль - а где это? Может еще одна Россия есть, а ты просто живешь не в той7 Когда это было в РЖД снижение тарифов для грузоотправителей?
  • vicnovojilov2010yandexru
    Юрий Холодилин vicnovojilov2010yandexru 07:37, 14.11.2012
    0
    А чего бы не снизить, загнав часть в откат.
  • Семен Протопопов 17:53, 14.11.2012
    0
    Если даже и придется РЖД платить двухмиллиардный штраф, то наверняка это скажется на нас, потребителях услуг РЖД, иначе этот монополист не умеет.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase