РЖД отрицают наличие повреждений у "Сапсана"

Расскажите друзьям
Данара
Данара

Продажи билетов на скоростной поезд ограничены из-за "изменения расписания"

Компания "Российские железные дороги" опровергла свое же сообщение, что ограничения в продажах билетов на высокоскоростные поезда "Сапсан" вызваны техническими неполадками. Дело в том, утверждают в монополии, что сокращение глубины продаж связано с предстоящим изменением графика движения поездов. Между тем эксперты сомневаются в правдивости разъяснений РЖД.

РЖД разослала на днях телеграммы билетным агентствам и туроператорам, в которых просила продавать билеты на высокоскоростные поезда "Сапсан" не раньше чем за 15 суток до отправления поезда в то время как раньше их можно было купить за 45 суток. Сокращение глубины продаж компания объяснила повышенным износом колесных пар "Сапсана", пишет газета "Ведомости". В телеграмме также сообщалось, что с 13 марта 2010 года продажа билетов на "Сапсан" будет прекращена. Некоторое время назад купить билет на "Сапсан", отходящий из Москвы 13 марта и позже, было невозможно, убедились корреспонденты "Ведомостей" и Slon.ru.

Затем РЖД взяли свои слова назад. В более позднем сообщении от 2 февраля указывалось, что сокращение глубины продаж билетов с 45 суток до 15 вызвано предстоящим изменением расписания поездов, в т.ч. - введением новых рейсов. Ожидается, что изменения вступят в силу в апреле 2010 года, а в июле будет добавлен рейс "Москва - Нижний Новгород". Вечером 2 февраля в РЖД заявили, что глубина продаж составит, как и раньше, 45 дней, а сами поезда будут ходить и после 13 марта. "Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы", - пояснили "Коммерсанту" в пресс-службе компании.

Как сообщал RB.ru, с 17 декабря 2009 года между двумя столицами начал курсировать высокоскоростной поезд марки Velaro Rus производства Siemens, получивший в России название "Сапсан". На следующий день к нему присоединились еще 7 поездов. Всего было куплено 8 "Сапсанов" общей стоимостью 276 млн евро ($386 млн), сумма тридцатилетнего контракта на техобслуживание составила 354,1 млн евро ($495 млн).


Вскоре выяснилось, что у поездов заклинивают двери при минусовой температуре. Однажды "Сапсан" опоздал на 42 минуты из-за поломки двух конденсаторов. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что поезда просто "притираются" к российским железным дорогам и пока не совсем готовы к работе в зимних условиях. В январе по нескольким СМИ прошла информация, что на колесных парах "Сапсана" появились выбоины и трещины, а в интернете были опубликованы фотографии поврежденных колесных пар якобы этого поезда. Представитель Siemens признал "Ведомостям" имеющиеся проблемы с колесными парами, но добавил, что эти проблемы того же порядка, что и заклинивающиеся на морозе двери, и специалисты уже справились.

Опрошенные "Коммерсантом" эксперты сомневаются в правдивости объяснений РЖД о причине изменения глубины продаж билетов, назвав увеличение частоты курсирования поездов экономически обоснованным. "Какой смысл увеличивать частоту рейсов между Петербургом и Москвой в середине марта, когда даже в пиковый новогодний период загруженность "Сапсанов" составила всего 77%?" - удивляется глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго добавляет, что увеличение частоты рейсов, скорее всего, потребует изменения в расписании и других поездов на маршруте. Но если дело действительно в этом, уточняет эксперт, тогда "было бы логичным ограничить глубину продаж и на другие поезда, чего не произошло".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase