Архив rb.ru

РЖД построит новый БАМ в Сибири

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В конце февраля РЖД подпишет меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги

РЖД построит новый БАМ в Сибири
В середине февраля РЖД совместно с «Внешэкономбанком» и сибирскими регионами подпишет меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги. Этот проект станет крупнейшей стройкой за последние тридцать лет. Новая магистраль не только объединит западную и воточную Сибирь, сократит путь к Дальнему Востоку и в Китай, а также откроет возможности для освоения новых месторождений полезных ископаемых.

«Российские железные дороги», «Внешэкономбанк» и сибирские регионы собираются подписать меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги в середине февраля на Красноярском экономическом форуме. Об этом сегодня заявил директор Института региональной политики Булат Столяров, который и представил концепцию строительства Севсиба.

Железнодорожная магистраль длиной более 2000 км свяжет четыре региона Западной и Восточной Сибири: Ханты-Мансийский АО, Томскую область, Красноярский край и Иркутскую область. Севсиб будет проходить от Нижневартовска через Белый Яр, Енисейск и Лесосибирск до Усть-Илимска, откуда есть выход к БАМ. В некоторой степени Севсиб должен снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль, оттянув с нее часть грузопотока.

Стройка века

По словам Столярова, данный проект должен стать "крупнейшей железнодорожной стройкой за последние 30 лет". На нее потребуется 1,3 трлн рублей. Из них на строительство самой железной дороги потребуется 230 млрд рублей. Проект профинансируется за счет государственно-частного партнерства. Средства будут выделять Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Красноярский край и Иркутская область, через которые пройдет железная дорога, а также частные инвесторы - ВЭБ, «ГидроОГК», UC Rusal и ИФК «Метрополь». Соинвесторами выступят также госкомпании РЖД и Федеральная сетевая компания. Частично средства будут выделены из инвестфонда.

Финансирование планируется проводить в три этапа. На этапе предварительных работ будут привлекаться средства частных инвесторов и ВЭБ. На этапе производственно-проектировочных работ - из инвестфонда. На завершающей стадии - непосредственно строительстве, которое будет продолжаться 10-12 лет, финансирование будет идти из всех источников. Всего на строительство Севсиба отводится 15 лет.

Севсиб откроет новые месторождения

Как ожидается, объем пассажиропотока по новой магистрали в 2025 году достигнет 7 млн человек. Строительство этого транспортного пути окажет существенное влияние на экономику ХМАО, Томской и Иркутской областей, а также Красноярского края. Объем перевозок между регионами по Севсибу составит 60 млн тонн, а транзитных грузов - 30 млн тонн. Кроме того, Севсиб поможет открыть доступ к новым месторождениям полезных ископаемых, в частности, угля, которые сейчас невозможно вывезти без железной дороги, говорит директор департамента ФБК Игорь Николаев. По данным на осень 2007 года, в России на 1000 кв. км территории приходится всего 5 км железных дорог, а в семи регионах вообще нет рельсов. Из-за этого в России не разрабатывается 23 крупнейших месторождения полезных ископаемых. Новая магистраль также сократит на несколько сотен километров путь к Дальневосточным портам и в Китай и частично разгрузит Транссибирскую магистраль.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter