РЖД предлагает верхние полки в купейных вагонах со скидкой в 50%

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

По мнению экспертов, это попытка компании заполнить вагоны в низкий сезон

Одна из дочерних компаний РЖД предлагает с 15 октября путешествие по России на верхней полке купе за полцены. Эта акция поможет принести дополнительную прибыль компании в период низкого сезона. По словам эксперта, спрос на купейный вагоны ниже, чем на плацкартные, а цена СВ сравнима с предложением по авиаперелету в период акций или обычной стоимостью у авиадискаунтеров.

С 15 октября начнет действовать специальный тариф на проезд на верхних местах в купейных вагонах поездов дальнего следования ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "РЖД") во внутригосударственном сообщении всех категорий (кроме поездов формирования Калининградского филиала ОАО "ФПК"). Таким образом, стоимость проезда на верхних местах купейных вагонов будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента 0,50, говорится в пресс-релизе перевозчика. Продажа билетов с учетом скидки откроется 1 октября.

Логичный ход

По словам аналитика ИК "Финам" Константина Романова, решение РЖД вполне оправданное, поскольку, как правило, даже в высокий сезон, купейные вагоны на многих направлениях не заполняются полностью, в то время как плацкартных мест явно не хватает. "Решение этой проблемы увеличением числа плацкартных и сокращением числа купейных вагонов оказалось бы в конечном итоге для РЖД менее выгодным, поскольку расходы на обслуживание пассажиров в тех и других сопоставимы, в то время как отсутствие мест в купе привело бы к упущенной выгоде", - заявил эксперт в разговоре с RB.ru.

В странах Запада и вообще в мире мало распространен такой формат как наши купейные вагоны с четырехместными секциями, продолжает он. Отчасти это связано с существенно меньшей средней протяженностью маршрутов - ведь средняя для России поездка протяженностью в 30 часов для Европы означает пересечение территории всего Евросоюза. "Кроме того, другая компоновка вагонов обусловлена тем, что в Европе принята более узкая колея, вынуждающая компоновать спальные места по-другому", - поясняет Романов.

Ради прибыли

РЖД, как, впрочем, и зарубежные перевозчики, периодически прибегают к сезонным и иным скидкам, что связано с необходимостью обеспечить лучшую заполняемость поездов в низкий сезон.

Железная дорога по-прежнему остается основным перевозчиком, хотя в последние годы его несколько поджали автобусные междугородние маршруты. "Авиаперелетами по-прежнему перевозится незначительная доля пассажиров, что связано со слишком высокой для большинства россиян стоимостью билетов, - говорит эксперт. - Несомненно, сейчас уже нередки ситуации, когда билет на поезд в купе или СВ может оказаться на каком-то направлении дороже, или как минимум, не дешевле авиаперелета". Но это должен быть перелет в рамках такой же скидочной акции авиаперевозчиков, или перелет самолетом компании дискаунтера, которые покрывают лишь некоторые, наиболее популярные направления. Да и получить такую цену можно будет лишь на определенных условиях, в частности, бронирования билета задолго до вылета, что не всегда удобно, говорит эксперт.

"Но, несомненно, попытки РЖД более эффективно выстраивать свою ценовую политику можно назвать признаком конкуренции с альтернативными видами транспорта, - полагает эксперт. - Возможно, это один из шагов в направлении давно планировавшегося IPO компании".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase