РЖД прекратило перевозить пассажиров в дальнем следовании

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Вчера приступила к работе Федеральная пассажирская компания (ФПК), на 100% принадлежащая ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). С этого дня ОАО РЖД не получает деньги за проезд пассажиров в дальнем следовании: в монополии пояснили, что ФПК начала сама продавать билеты еще за 45 суток до 1 апреля. Штат ФПК сформирован на базе филиала ОАО РЖД (порядка 100 тыс. человек), гендиректором компании назначен вице-президент монополии Михаил Акулов, пишет сегодня газета "Коммерсант". В ОАО РЖД отмечают, что ФПК работает как полноценный перевозчик, арендуя локомотивы у монополии. В уставный капитал ФПК (137,2 млрд руб.) уже передано более 24,6 тыс. пассажирских вагонов, 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств. В 2011-2012 годах ФПК получит профильные локомотивные депо, а до 2015 года - и сами локомотивы (2,5 тыс.).

По данным ОАО РЖД, доля железной дороги в общем пассажирообороте российского транспорта составляет 65,7%. Но этот сегмент сильно пострадал от кризиса: в 2009 году спад пассажиропотока в дальнем следовании составил 11,8%, в первые два месяца 2010 года - 6,3% (данные об объеме перевозок в марте в ОАО РЖД обещают опубликовать сегодня).

Принципиальным вопросом для работы ФПК является необходимость компенсации убытков, которые возникают от госрегулирования тарифов (сейчас они ниже себестоимости). В бюджете страны на этот год для этого зарезервировано 28 млрд руб., хотя потенциальные убытки оцениваются в 36 млрд руб. Вопрос компенсации убытков на 2011 год ФПК придется решать самой. "ФПК ставит перед собой задачу максимизации доходов от пассажирских перевозок, не снижая при этом доступность железнодорожного транспорта для населения",- подчеркивают в пресс-службе ОАО РЖД. Но в конце марта стало известно, что именно здесь ФПК следует ожидать проблем: Минтранс предлагает отменить регулирование тарифов на перевозки в плацкартных вагонах. То есть ФПК придется либо существенно поднимать цены, либо компенсировать убытки самостоятельно.

В ОАО РЖД крайне негативно восприняли предложения регулятора. "Увеличение тарифов до экономически обоснованного уровня приведет к серьезным ограничениям в передвижении граждан, и, как следствие, возрастет социальная напряженность",- отмечают в монополии.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase