РЖД просит у ЕБРР деньги на "умные" вокзалы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Первые три "умных" вокзала появятся в Адлере, Анапе и Мурманске

 "РЖД" и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) ведут переговоры о финансировании проекта "Умные вокзалы" в объеме 50 млн евро, заявил сегодня старший вице-президент российской железнодорожной монополии Валентин Гапанович в рамках глобальной конференции по железнодорожным грузовым перевозкам. Партнерами "РЖД" в реализации проекта к 2012-2014 годам являются "Роснано" и "Ренова". "РЖД" активно ищет деньги под проект, при этом конкретные его параметры никому из участников неизвестны. 

"У нас с ЕБРР подписан протокол о намерениях. Мы должны получить финансирование на экологические проекты, связанные с устройством "умных вокзалов", - сказал сегодня Валентин Гапанович. Он уточнил, что речь идет о трех пилотных проектах. В частности, о вокзалах в Мурманске и Анапе, передают РИА Новости. Третий вокзал, где планируется реализовать "умный" проект, он не назвал. Однако в марте Гапанович говорил о планах по созданию нанотехнологичного железнодорожного вокзала в Адлере и в Сочи к Олимпиаде 2014 года.

В конце марта старший вице-президент РЖД говорил, что в Адлере к 2014 году должен появиться новый пассажирский комплекс, созданный с использованием нанотехнологий. По его словам, при реконструкции вокзалов "РЖД" планирует использовать технологии "Роснано" и "Реновы" для обеспечения железнодорожного вокзала в Адлере солнечной энергией. По его словам, к концу 2012 года вокзал должен быть построен и протестированы солнечные элементы. "Мы выбрали Сочи и Анапу исходя из анализа. Мы строим вокзал в Адлере в рамках наших олимпийских объектов с чистого листа... Мы будем там использовать энергию моря для кондиционирования воздуха, что снизит затраты на это, будем использовать солнечные батареи, светодиоды. Очень много технологий мы там апробируем впервые", - говорил тогда Гапанович.  

Валентин Гапанович о проекте "умные вокзалы"


В целом это все, что известно о данном проекте стоимостью 50 млн евро. Предоставить более конкретную информацию о проекте ни один из его реализаторов сегодня не смог. Так, как сказали RB.ru в "РЖД" и "Ренове", об этом проекте там ничего не знают. В пресс-службе "Роснано" RB.ru лишь отметили, что в рамках подписанного в начале года соглашения компания Анатолия Чубайса намерена предоставлять продукцию наноиндустрии для целей РЖД, в частности, энергосберегающие разработки, композиционные материалы, к примеру, для строительства более легких перекрытий, солнечные батареи, светодиоды и т.д. Однако о самом проекте "умные вокзалы" в пресс-службе не слышали, а оперативно ответить на запрос сегодня не смогли. Пресс-служба "Реновы", также участвующей в проекте РЖД, сегодня была не доступна для комментариев.

Однако на следующий день, в четверг, в "Роснано" все-таки рассказали RB.ru некоторые подробности проекта "умный вокзал". По словам главного эксперта пресс-службы компании Андрея Малафеева, специалисты "Роснано" совместно с "РЖД" проведут в июле технический аудит выбранных вокзалов и подготовят предложения по внедрению технологических решений. По итогам предварительного анализа потребностей в солнечных модулях "РЖД" планируется оснастить железнодорожный вокзал в Анапе 800 солнечными модулями, говорит Малафеев. Производством этих модулей займется компания "Хевел" - совместный проект "Роснано" и "Ренова". Кроме солнечных батарей в проекте "умный вокзал" будут использоваться также такие нанотехнологические продукты, как RFID-метки - для систем доступа и слежения за перемещением грузов и систем безопасности, нано-антипирены и покрытия для покраски зданий и объектов инфраструктуры, а также теплоизоляционный материал пеноситал. Информационные дисплеи и знаки в "умных" вокзалах оснастят специальными пленками с дифракционными оптическими элементами для энергосбережения, плюс на вокзалах появятся датчики и системы контроля для контроля деформации зданий, газопользования и обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, рассказали RB.ru в "Роснано". 

Сколько денег надо

Общий объем инвестиций в создание трех нанотехнологичных вокзалов в России  оценивается "РЖД" в 50 млн евро. Таким образом, на создание одного "умного вокзала" "РЖД" планирует потратить 16,7 млн евро или 653,5 млн рублей. На эти же средства можно реконструировать целых 3 вокзала. Так, согласно плану РЖД к 2013 году монополия намерена модернизировать 81 вокзалов, общие инвестиции в этот проект оцениваются в более чем 18 млрд рублей. Таким образом, на реконструкцию одного вокзала в среднем необходимо 222 млн рублей. В этот список входят все вокзалы Московского и Сочинского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, Выборгский вокзал, а также вокзалы в 54 региональных центрах. Дирекция железнодорожных вокзалов была создана в 2007 году. В ведении Дирекции находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования.

"РЖД" вполне по силам привлечь 50 млн евро у ЕБРР: сумма не критична для монополии, а банк известен своими инвестициями в инфраструктурные объекты. Другое дело, что "РЖД" потребуется предоставить реальный проект для ЕБРР, чтобы у банка было четкое понимание того, под что монополия "просит" деньги, говорит RB.ru управляющий директор департамента корпоративных финансов ИФК "Метрополь" Екатерина Аханова.  

Соглашение о сотрудничестве

"РЖД" и "Роснано" подписали соглашение о партнерстве еще в январе этого года. Причем, для координации делового партнерства еще раньше - в августе 2009 года - была создана рабочая группа с шестью подгруппам для согласования деятельности. Согласно подписанному соглашению "Роснано" намерено внедрять нанотехнологии на железнодорожном транспорте. Это  позволит удовлетворить возросшие требования к качеству транспортных услуг, увеличить объемы перевозок, вес поездов и участковые скорости, сообщали тогда компании. Проект "умных вокзалов" пока единственный известный проект сотрудничества двух компаний.



Комментарии

  • Михал Михалыч 04:02, 8.07.2010
    0
    "Умные вокзалы", воздушные замки... Всё равно разворуют.
  • Александр Кравченко 19:35, 8.07.2010
    0
    Проблема российских компаний одна и та же и не меняется со временем, что прискорбно, - "Вы дайте нам денег, а на что и как их истратить мы сами определим". В ведущих странах (членах ОЭСР) прежде чем предоставить деньги, надо представить детальный (до последнего цента!) план/проект. А вот последнего российские компании делать не хотят или просто не умеют. Именно это является препятствием для инвестирования зарубежными банками в российскую экономику, а не пресловутые политические мотивы или пристрастия. Достаточно привести один пример, чтобы убедиться в ущербности ныне действующей в стране экономической политики - на строящиеся в Сочи олимпийские объекты уже истрачено денег в 10 раз больше, чем Канада истратила на проведение Игр в Ванкувере или Италия - на проведение Игр в Турине. А до Олимпиады еще далеко, и расходы будут еще большими.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase