Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

РЖД создает консорциум для разработки Удокана

Архив rb.ru

ОАО "Российские железные дороги" создает консорциум для разработки третьего по величине в мире месторождения меди - Удокана.

РЖД создает консорциум для разработки Удокана

В него войдут Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК). Конкурс по Удокану может состояться уже 17 июля.

Победитель получит лицензию на право "добычи меди и попутных компонентов" на Удокане сроком на 20 лет в обмен на выполнение ряда условий. Во-первых, не позднее чем через 30 месяцев с момента получения лицензии он должен утвердить технический проект освоения Удокана (включая положительные заключения госэкспертиз). Во-вторых, уже через пять с половиной лет начать промышленную добычу меди, построив первую очередь ГОКа производительностью не менее 5 млн тонн руды в год. Еще через полтора года ГОК должен выйти на проектную мощность с объемом производства не менее 33 млн тонн руды в год. И наконец, через семь с половиной лет победитель должен построить и запустить на Удокане металлургический завод с объемом производства не менее 200 тыс. тонн черновой и рафинированной меди в год. По оценкам МПР, затраты на весь проект, включая строительство медеплавильного меткомбината, могут составить $1,6 млрд.

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин cсообщил, что "РЖД планирует оставаться в консорциуме, пока не окупит своих вложений. Учитывая долгосрочный характер проекта, это может произойти нескоро". Серьезных конкурентов Владимир Якунин не видит.

В "Норильском никеле" говорят, что "компании потенциально интересны месторождения типа Удокана, но решение всегда принимаются, исходя из экономической целесообразности". Будет ли "Норникель" создавать альянс с "Ростехнологиями", пока не ясно. Вчера гендиректор ГМК Денис Морозов заявил, что переговоров на эту тему не было, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях