РЖД усиливает борьбу с безбилетниками

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Компания закрывает половину дверей в электричках на маршруте Москва - Тверь

  После повышения тарифов на проезд в пригородных электричках, руководство РЖД нашло новый способ борьбы с "зайцами". Помимо групп кассиров-контролеров, проверяющих наличие билетов в вагонах, контроль оплаты проезда будет и при входе в поезд.

На конечных станциях будет открыта только одна дверь в каждом вагоне. А войти в вагон можно будет, предъявив билет кассиру. Они будут стоять около открытых дверей вагонов. На остановках в пути войти и выйти можно будет по-прежнему из всех дверей. Кроме того, по вагонам, как и раньше, будут ходить контролеры. Для такого эксперимента выбраны четыре электропоезда с минимальным количеством остановок. Если эксперимент признают успешным, подобные методы борьбы станут повсеместными. Однако начальник одного из участков МЖД в разговоре с RB.ru признался, что у него просто не хватит людей на такую работу. "Кроме того, фонд заработной платы не выдержит этого. Выручка от акции не покроет найм новых работников", - заметил он.

По оценкам РЖД, только на крупных железнодорожных узлах количество безбилетников составляет примерно 30%. По словам самих кассиров-контролеров - около 60%. Усиливая контроль, РЖД рассчитывает постепенно решить проблему безбилетного проезда, однако менталитет жителей вряд ли позволит это сделать.

Сейчас, как такового штрафа за безбилетный проезд нет. Людям, не купившим, или не успевшим купить билет предлагается приобрести его у кассиров-контролеров. Стоимость такого билета будет дороже на 24 рубля. Однако если пассажир вошел на станции, где касса не работает, доплачивать не придется. Многие пытаются доказать, что они только что вошли и уже собираются выходить на ближайшей станции, при этом зачастую сами не знают, как она называется.

Работа кассира - постоянный стресс и опасность. По словам одного из работников компании «МПК», занимающейся проверкой билетов в электричках Белорусского направления, все конфликты происходят именно потому, что люди не хотят платить за билет. "Пассажиры готовы доводить разговор до драки, лишь бы сэкономить 50-100 рублей", - рассказал RB.ru один из контролеров. По его словам, самые злостные "зайцы" - это студенты, которые и девушку в кино хотят пригласить и пивка попить. От этого и экономия.

"Люди готовы бежать по сугробам на перроне, рискуя упасть, сломать ногу, да или попросту не успеть добежать до другого вагона, лишь бы не платить", - заметил его коллега. Он также признался, что часть пассажиров готова дать 50 рублей, не требуя билета. Они считают, что это выгодней.

Официальная зарплата кассира складывается из оклада в 10 000 рублей и премии за выработку. Примерно выходит 25 тысяч, а летом больше. Дачники, студенты, отправляющиеся на отдых, приносят дополнительные премиальные.

Игры с тарифами

С начала года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги (Москва-Тверь) дважды возросли цены на проезд - с 1 и 15 января. Причем, пассажиров о повышении не предупредили, большинство узнали об этом при покупке билетов у касс.

С 1 января 2010 года стоимость разового билета на участке Москва-Крюково (г. Зеленоград) увеличилась с 70 до 82,5 рублей, а цена месячного абонемента возросла на 83 рубля до 2493 рублей.

А с 1 февраля 2010 года тариф на одну поездку в беспересадочном сообщении в Москве в пределах города вне зависимости от дальности составляет 26 рублей. Так что люди, предпочитающие поездку на электричке в пределах Москвы, теперь просто платят фиксированную сумму. Но что делать жителям Подмосковья, доезжающим до конечных станций или выходящих уже в пределах МКАД?

Народ недоволен

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в суд на компанию РЖД, посчитав увеличение тарифов на проезд раньше положенного срока неправомерным. Также Московская межрегиональная транспортная прокуратура в адрес ОАО "РЖД" и мэра Москвы Юрия Лужкова внесла представление о необоснованности повышения тарифов на проезд в пригородных электропоездах до издания правительством Москвы соответствующего постановления.


Якунин: РЖД не причастны к росту цен на электрички

Проведение проверки прокуратурой было вызвано огромным количеством жалоб от потребителей и обращениями в Общество защиты прав потребителей. Проверка была проведена силами ФАС, Роспотребнадзора и Федеральной службы по тарифам, говорится в сообщении Общества защиты прав потребителей.

Юрист Общества Андрей Семенов рассказал RB.ru: "Новая схема расчета тарифов на проезд начала действовать на Ленинградском направлении 15 января, то есть на полмесяца раньше принятия постановления". По словам эксперта, с пассажиров бралась лишняя сумма по отношению к законной цене и на эту ситуацию в "Общественный контроль" обратилось огромное количество недовольных пассажиров.

"Мы просим суд признать незаконным эти действия перевозчика. Если суд нас поддержит, а основания для этого есть, так как перевозчик пошел на попятную, да и прокуратура предъявила к нему такие же требования, то каждый пассажир, имеющий на руках билет, сможет получить от РЖД компенсацию, основываясь на принятом судом решении". Андрей Семенов заметил, что первое заседание назначено только на 25 марта, но, по его словам, есть небольшая вероятность того, что второго слушания по делу не понадобится. Вопрос в том, что мало кто из пассажиров сохраняет билеты на проезд в пригородных электричках.

С одной стороны, РЖД просит всех покупать билеты, не путешествовать "зайцем", не бегать от контролеров, а с другой раньше времени повышает тарифы, чтобы заработать лишнюю "копеечку". Получается замкнутый круг. В итоге пассажиры не готовы не только переплачивать, но и просто платить за проезд.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase