Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

РЖД вводит онлайн-регистрацию на все поезда дальнего следования

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Теперь не надо стоять в очередях на вокзалах и оформлять бумажные билеты

РЖД вводит онлайн-регистрацию на все поезда дальнего следования
"Российские железные дороги" этой осенью стали активно улучшать качество предоставляемых услуг на дальних направлениях. С первого ноября РЖД вводит электронную регистрацию для всех поездов дальнего следования. Пассажирам больше не придется стоять по несколько часов в огромной очереди у терминала электронных билетов на железнодорожном вокзале - теперь зарегистрироваться на рейс можно будет онлайн, как и у авиакомпаний. 

Услуга электронной регистрации была введена РЖД еще в июне 2009-го года, однако распространялась она только на нескольких рейсах на направлениях из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и обратно. С декабря 2009 года услугу электронной регистрации стали предоставлять на поезда дальнего следования ОАО "ФПК" с нумерацией от 001 до 199. Протестировав таким способом эту услугу, РЖД оценила ее востребованность и эффективность. С момента начала предоставления этой услуги по 14 октября 2010 года ей воспользовались миллион пассажиров, сообщила РЖД.

И вот, наконец-то, с 1 ноября железнодорожная монополия делает электронную регистрацию доступной для всех поездов дальнего следования с номерами в диапазоне от 001 до 899, говорится в сообщении РЖД. Правда, стоит учитывать, что услуга будет распространяться на поезда, которые отправляются с 15 декабря 2010 года и позже.

Зарегистрироваться на рейс онлайн может не только пассажир, едущий с начальной станции следования поезда, но и пассажир с посадкой на промежуточных станциях. Правда, промежуточные станции должны попадать в 4-часовой интервал времени с момента отправления поезда от начальной станции.

Разница есть

Электронный билет РЖД ввели еще несколько лет назад. Его можно купить на сайте монополии, оплатив пластиковой карточкой. Однако владелец такого билета не избавлялся от стояния в очереди на вокзале для оформления билета. Просто теперь пассажиру приходилось выстаивать если не в очереди к операционисту, то хотя бы в очереди к терминалу, распечатывающему билет на рейс. При этом очереди к терминалу зачастую оказывались еще длиннее, чем в окошках к кассирам. А если до отправления поезда остается совсем немного времени? На вокзалах, в частности, на Ленинградском, за 10 минут до отправления поезда открывается окошко для владельцев электронных билетов, не успевающих распечатать билет в терминале. Однако многие пассажиры о таком окошке даже не подозревают.

Теперь ситуация намного упрощается. Купив электронный билет на сайте РЖД, тут же онлайн можно и зарегистрироваться на рейс. Аналогичную услугу электронной регистрации уже давно предлагают авиакомпании. Только надо учитывать, что зарегистрироваться онлайн пассажир РЖД может не позднее, чем за час до отправления поезда. 

Купив билет и зарегистрировавшись на сайте РЖД, достаточно прийти за несколько минут до отправления поезда и предъявить паспорт проводнику (распечатывать билет не надо). РЖД, правда, рекомендует "при посадке в поезд иметь при себе бланк заказа с информацией о поездке".

Проводников пока никакими электронными устройствами не оснащают (в отличие от тех же авиакомпаний), они будут ждать вас с обычным белым листом формата А4, на котором будет напечатан список пассажиров вагона, едущих по электронным билетам и зарегистрировавшихся онлайн.

Огрехи

Однако стоит учитывать, что любые электронные системы могут давать сбой, в том числе и у РЖД. Собеседник RB.ru испытал это на себе. В июле на сайте РЖД он приобрел электронный билет из Ярославля в Москву и тут же при оформлении билета на сайте зарегистрировался на рейс. Это было за два дня до отправления поезда.  Однако в списке проводницы, распечатанном на белом листе формата А4, его фамилии перед отправлением не оказалось.

Собеседнику RB.ru повезло, так как он пришел на вокзал раньше времени отправления и успел оформить в кассе бумажный билет. А вот другому пассажиру, которого также не оказалось в списке проводницы на бумажном листке формата А4, не повезло. Он понадеялся на электронную систему РЖД. Но проводница со словами "такое периодически случается" лишь развела руками и посоветовала ему бежать к кассе и распечатать свой билет, рассказывает собеседник RB.ru. По словам проводницы, пассажир тогда так и не успел на свой поезд.

Любовь к пассажирам

У РЖД в этом году, кажется, проснулась "любовь к пассажирам". Железнодорожная монополия на фоне кризиса и падения объемов перевозок, а также конкуренции с бюджетными перевозчиками начала активно увеличивать спектр услуг для пассажиров. 

Как писал RB.ru, с 1 октября РЖД уже открыли единый информационно-сервисный центр, "который значительно улучшит качество информационного обслуживания пассажиров", уверял в своем блоге в ЖЖ президент РЖД Владимир Якунин. Центр способен обрабатывать более 60 млн вызовов, поэтому Якунин гарантирует, что "проблем с дозвоном не будет".

С 1 октября у россиян также появилась возможность заказывать верхние места в купейных вагонах со скидкой в 50%. Предложение начало действовать на перевозки на дальние расстояния внутри России с 15 октября.

Ко всему прочему, с октября билеты на российские поезда можно купить в любой точке мира, уверил Якунин в своем блоге. РЖД получили доступ в систему резервирования билетов "Евронет".  Кроме того, монополия начала продавать билеты на европейские поезда, в том числе, на высокоскоростные TGV и ICE. C 1 ноября вводится компенсация за опоздание высокоскоростного поезда "Сапсан" более чем на 30 минут.

Правда, все улучшения пока касаются лишь поездок на дальние расстояния, пригородные электрички по-прежнему остаются больным местом РЖД.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях