Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

РЖД вводят летние скидки, чтобы вернуть пассажиров

Архив rb.ru
Николай

Николай

Билеты в CВ и купе не будут дорожать летом. Новых пассажиров скидки не привлекут, считают эксперты

РЖД вводят летние скидки, чтобы вернуть пассажиров
Российские железные дороги вводят на летний период систему скидок на билеты в поезда дальнего следования для того, чтобы вернуть испугавшихся кризиса пассажиров. Эксперты говорят, что дело не в цене билета, а в том, что россияне просто отложили дальние поездки до лучших времен.

В 2009 году тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в поездах дальнего следования заметно выросли: в плацкарте в 2009 году цены на билеты выросли по сравнению с уровнем конца года на 12%, а по сравнению со средним тарифом 2008 года - на 23%. При этом средние цены на проезд в купейных и мягких вагонах РЖД решили повысить более чем на 20%.

Итоги первого квартала для РЖД оказались безрадостными. Физический объем пассажирских перевозок упал на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Причем если в январе падение составило лишь 4,5%, то в марте пассажиров стало уже на 13,5% меньше.

Скидка с повышения

Теперь РЖД объявляет, что намерены снизить цены на билеты на время сезона массовых отпусков. Снижение коснется только купейных и мягких вагонов и будет заключаться в том, что РЖД просто не будет вводить традиционные повышающие летние коэффициенты. То есть билеты в купе и СВ будут стоить летом по среднегодовом тарифу столько же или чуть дороже, чем в другие сезоны.

Кроме того, можно будет сэкономить 10%, если билеты в CВ и купе покупать не позднее чем за месяц до даты поездки. 20% скидки получат пассажиры, которые поедут против основного потока - то есть в начале лета с черноморских курортов в центр России, а в конце лета - наоборот, на курорты.

Если купейный или мягкий вагон окажется в дополнительных поездах 400-й и 500-й нумерации "с более низким уровнем комфорта", то РЖД снизит цену билета на 20%. Единственная скидка, которая распространяется как на купе, так и на плацкарты и общие вагоны, это 15-18%-е снижение за поезда без кондиционеров. Суммируются ли скидки, не сообщается.

Сомнительная привлекательность

Вице-президент РЖД Михаил Акулов заявил, что "дополнительные доходы ОАО "РЖД" за счет стимулирования пассажирского спроса могут составить в период летних перевозок до трех миллиардов рублей". Впрочем, как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на экспертов, вряд ли РЖД сможет привлечь дополнительное количество пассажиров скидками.

Снижение пассажирооборота вызвано не тем, что россияне, например, стали отказываться от поездов в пользу самолетов. В авиаперевозках в первом квартале спад пассажиропотока был еще больше - 21%. Нет у РЖД и конкурентов в железнодорожных перевозках. Значит люди просто стали меньше ездить. Россияне экономят или у них нет денег на дальние выезды. При этом цена билета в общих тратах на поездку занимает не основную часть, так что незначительное снижение вряд ли станет веской причиной поехать.

Пассажиры - по-прежнему убыточный бизнес

И тем не менее, пишет газета "Ведомости", РЖД сейчас вынуждены считать каждую копейку, поэтому любые скидки, которые хоть немного могут повысить число пассажиров, важны компании.

Пассажирские перевозки в первом полугодии 2008 года принесли РЖД 63 млрд рублей дохода (12% общего дохода компании) и убыток в 34 млрд рублей. 80% доходов дали грузовые перевозки, что в результате обеспечило компании чистую прибыль в 13 млрд рублей.

В условиях снижения грузо- и пассажиропотока поезда РЖД все равно ходят по расписанию - так что расходы значительно не снижаются, поэтому корпорация вынуждена любыми силами привлекать пассажиров в поезда. Убыток от пассажирских перевозок компании компенсирует государство, которое является 100%-м собственником компании. Планируется, что в этом году РЖД получит из бюджета 28 млрд рублей выпадающего дохода от пассажирских перевозок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях