Архив rb.ru

Роднянский ударился в "Кадетство"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания "СТС Медиа" инвестирует в покупку двух производственных компаний

Роднянский ударился в "Кадетство"
Присоединиться
Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский решил устроить предновогодний шопинг. В дополнение к недавно приобретенным активам в Казахстане и Узбекистане он покупает сразу две производственные компании.

Первая - "Киноконстанта" - существует всего два года. За это время она успела создать ряд удачных проектов для СТС - сериалы "Кадетство", "Папины дочки", "Папа на все руки" и программ "6 кадров" и "Слава Богу, ты пришел!". Выручку компании эксперты оценивают в $15-20 млн. "СТС Медиа" хочет купить ее за $40 млн.

Второе запланированное приобретение "СТС Медиа" - компания "Сохо Продакшн", которая производит ряд шоу для "Первого канала" ("Минута славы") и СТС ("СТС зажигает суперзвезду"). Компания намерена купить проект за $10 млн.

Как Роднянский ходил за покупками

Роднянский постепенно реализует планы, которые наметил для себя после успешного прошлогоднего IPO компании, в результате которого ее акционеры привлекли $345,9 млн. Тогда он говорил, что планирует инвестировать в три ключевых направления - в покупку российских телеканалов, выход на рынки стран СНГ, приобретение собственного производства.

Реализация этих планов оказалась на деле занятием очень непростым, несмотря на наличие денег, которые надо было вкладывать в развитие бизнеса. Роднянский хотел было купить телеканал "ДТВ Viasat", тем более, что у них один и тот же инвестор - шведский холдинг Modern Times Group (владеет 43%-м пакетом акции "СТС Медиа" и 100%-м пакетов ДТВ). Договориться не удалось.

Роднянский также планировал приобрести какой-нибудь канал на Украине. Все-таки это родной для него рынок, где он начинал свою звездную карьеру - был гендиректором канала "1+1". Но цены на активы в Украине оказались слишком высокими.

Роднянский также думал, наконец, породниться со своим другом Александром Акоповым, вместе с которым они вывели СТС в разряд крупных федеральных игроков, и приобрести его компанию "Амедиа" ("Не родись красивой", "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня"). Но это ему тоже не удалось. Партнеры Акопов и Леонард Блаватник тоже, по мнению инвесторов, завысили цены для "СТС Медиа".

В этом году Роднянский проговорился, что производственный бизнес компанию не интересует. "Рентабельность производственных компаний несравнимо меньше вещательных, у нас по EBITDA рентабельность - 46%, для производителей такие показатели немыслимы", - объяснял он, комментируя результаты III квартала 2007 года.

Но в III квартале ситуация начала выправляться и были найдены компромиссы. "СТС Медиа" нашла активы в Казахстане и Узбекистане, которые решила приобрести. Сейчас компания будет реализовывать план по строительству вертикального холдинга за счет внедрения в структуру производственных компаний "Киноконстанта" и Сохо Продакшн". Они позволят компании сократить растущие доходы на производство телевизионного продукта.

Расходы "СТС Медиа" на программирование своего основного канала СТС за девять месяцев 2007 года выросли примерно на 22% - с $73 млн до $88,8 млн. При этом, по итогам 2006 года, затраты на российский контент составили около 63% ($62,5 млн). В отчетности "СТС Медиа" прогнозирует, что будет увеличивать расходы на контент и дальше, чтобы выдерживать конкуренцию с другими вещателями.

Президент ГК "Амедиа" Александр Акопов в интервью "Коммерсанту" отмечает, что удорожание производства происходит в первую очередь за счет повышения требований к качеству и оплаты персонала. "Приобретая производителя, "СТС Медиа" сможет контролировать эти расходы", - говорит он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность