"Рольф" будет продавать машины в Индии

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Впервые российский автодилер выходит за пределы России и СНГ

Самый крупный продавец автомобилей в России - компания "Рольф" - решила в 2008 году начать экспансию на индийский рынок. Это первый случай, когда российский авторитейлер выходит за пределы России и СНГ. В "Рольфе" уверены, что нашли "золотую жилу". Компания намерена занять свободную нишу в Индии - продавать "премиальные" автомобили. Участники и эксперты рынка сомневаются в успехе индийской экспансии: в 2006 году только 1600 индийцев смогли позволить себе дорогой автомобиль.

"Люди здесь любят "крутые" машины, для многих в Индии автомобиль - это средство самовыражения, и существует большой неудовлетворенный спрос", - заявил сегодня председатель правления и главный исполнительный директор группы "Рольф" Мэтт Доннелли агентству РИА Новости.

"Рольф" поедет искать богатых индийцев

Крупнейший российский продавец автомобилей с оборотом более $2,7 млрд группа "Рольф" решила попытать счастья в стране священных коров. Не позже третьего квартала 2008 года группа собирается открыть собственные автосалоны в трех регионах на западе Индии. "Мы хотим начать с таких городов, как Мумбаи и Пуне в Махараштре; штат Гоа; с Ахмедабада, Вадодары и Бароды в штате Гуджарат. Это будут крупные центры, и мы будем вкладывать в них деньги", - говорит агентству Доннелли. "Рольф" не раскрывает, сколько готов инвестировать в проект. Какой портфель марок и моделей автомобилей собирается предложить российский дилер индийцам пока тоже не ясно. Но первым номером в списке на импорт в Индию стоит Mitsubishi, говорят в компании. Доннелли уверяет, что не собирается "никого расталкивать локтями", автомобили будут только импортироваться.

Компания не будет также пытаться прорваться в сегмент дешевых "легковушек", в котором работают сейчас все производители в Индии. "Рольф" нашел себе незанятую нишу - "премиальных" автомобилей. Компания будет предлагать индийцам машины в ценовом диапазоне $25-40 тыс, уточняет Доннелли. Они будут с мощными двигателями, кондиционером, эффективными тормозами, ABS, удобными сидениями и проигрывателем DVD. "Мы посетили здесь 11 салонов и были поражены, увидев везде только "механику", - восклицает Доннелли.

"Золотая жила"

В стране священных коров социальное расслоение общества еще более резкое, чем в Китае. Средний уровень достатка населения хоть и увеличивается постепенно, но по-прежнему крайне низок. Однако, по мнению Доннелли, в Индии с населением 1,13 млрд человек есть достаточно много обеспеченных людей, которым нужен особый подход. "Сделав клиентам правильное предложение, мы сможем продать здесь больше машин, чем продается на настоящий момент", - рассуждает он. Многие не покупают дорогую машину, потому что нет специализированных сервисных станций для них, считает Доннелли. "Рольф" намерен исправить ситуацию.

Индийский рынок делят четыре автоконцерна

Индия, как и Россия, входит в число развивающихся стран, которые находятся сейчас под пристальным взглядом мировых автоконцернов. Однако индийский авторынок во многом отличается от российского. Единственное сходство, пожалуй, плохие дороги, говорит RB.ru руководитель отдела китайских и неевропейских марок компании "Автомир" Евгений Межов.

Темпы роста нового легкового парка в Индии ниже, чем в России. За 10 месяцев 2007 года на российском рынке было продано почти на треть больше новых легковых автомобилей, чем в 2006 году - 1,91 млн. В Индии же продажи машин выросли всего на 14,5% за этот же период. И такому росту во многом способствовали выпуск новых машин и денежные премии, которые индийцы получили в праздничный сезон, сообщает Общество индийских автомобилестроителей.

Автомобильный рынок страны слонов и магараджей фактически поделен между несколькими автоконцернами. Местный производитель Tata потеряла лидирующие позиции еще в 2006 году. Сейчас половина индийского рынка принадлежит индийской "дочка" Suzuki - Maruti Suzuki India. Второй по величине производитель здесь - корейская Hyundai Motors India. Правда, его продажи в этом году начали слегка падать. После Tata четвертое место на рынке занимает Hero Honda.

Индийцы ездят на трехколесных автомобилях

Еще одна особенность индийского рынка в том, что львиная доля продаж приходится на мини-автомобили (в том числе и 3-х колесные моторикши). Только с апреля по октябрь 2007 года их продажи выросли на 71% - почти до 680 тыс. автомобилей. Во многом такой рост объясняется снижением налогов на этот вид транспорта. Индийская Tata готовится взорвать местный рынок, предложив индусам в 2008 году новый автомобиль за $2,5 тыс. (подробнее см. внизу "читать далее").

Непредсказуемый "Рольф"

Результат выхода "Рольф" на индийский рынок сейчас непредсказуем, считает Евгений Межов из "Автомира". Индийский рынок, конечно, можно рассматривать как потенциальный рынок продаж. Однако, в сегменте бюджетных автомобилей конкуренция очень жесткая, а выходить в премиальный сегмент - рискованно. С одной стороны, спрос на дорогие машины в Индии очень мал. С другой, если местная Tata все-таки купит премиальные бренды Ford - Jaguar и Land Rover, то может занять и нишу дорогих автомобилей. Конкурировать с местным сильным игроком трудно, рассуждает собеседник RB.ru. Индийская Tata является главным претендентом на продающиеся Jaguar и Land Rover.

Премиальный сегмент автомобилей в Индии действительно свободный, соглашается с "Рольфом" аналитик Ernst&Young Иван Бончев. Однако, он настолько узкий и незначительный, что вряд ли можно прогнозировать его серьезный рост в ближайшие годы, говорит RB.ru эксперт. По его данным, в 2006 год дорогих автомобилей было продано всего 1600. Львиную долю автопарка Индии занимают небольшие и недорогие автомобили класса А: в 2006 году на них приходилось 64% легкового рынка.

Индусы практически не знакомы с Mitsubishi

Сомнительными кажутся Бончеву и перспективы вывода в Индию автомобилей марки Mitsubishi. "Рольф" является не только продавцом для Mitsubishi, но и импортером в России. Поэтому желание вывести японский бренд в другие страны могло быть инициировано самим производителем. Присутствие Mitsubishi на индийском рынке практически не заметно, ее продвижение среди индийцев идет, что называется, через тернии и не факт, что к звездам. Ежегодные продажи Mitsubishi неизменно падали: с 2900 автомобилей в 2003 году до 1700 в 2005 году. Только в прошлом году японцам удалось вернуться на показатели трехлетней давности - около 3 тыс. автомобилей, приводит данные Бончев. Но и эти продажи при общем объеме легкового рынка Индии в 1,1 млн машин в 2006 году - капля в море.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase