Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Росавиа" может отказаться от Boeing и Airbus в пользу Ту-204

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиакомпания, которая должна стать конкурентом "Аэрофлоту", может сделать ставку на Ту-204

"Росавиа" может отказаться от Boeing и Airbus в пользу Ту-204
"Ростехнологии" могут спасти производство Ту-204, отказавшись от закупки для новой авиакомпании "Росавиа" самолетов Boeing и Airbus в пользу отечественного лайнера. Объединенная авиационная корпорация (ОАК) предлагает поставить 50 Ту-204 за пять лет. Если рекордный контракт стоимостью $2 млрд подписать не удастся, производству Ту-204 грозит остановка уже с 2010 г. 

ОАК обратилась в "Ростехнологии" с предложением поставить для создаваемой вместе с правительством Москвы компании "Росавиа" 50 самолетов Ту-204-100/300 в течение пяти лет. ОАК готова каждый год обновлять парк "Росавиа" десятью новыми Ту-204. Речь идет о передаче самолетов в операционный лизинг на срок 3-7 лет с последующей заменой на более современную технику.

Каталожная стоимость каждого лайнера Ту-204 составляет $40 млн, однако с учетом большого объема контракта и ситуации на рынке реально можно будет купить за $36-38 млн, пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к Ростехнологиям. 

Судьба Ту-204

От подписания или не подписания этого контракта фактически зависит будущее российского самолета Ту-204. Если стороны договорятся, то ОАК получит рекордный для российского гражданского авиапрома контракт стоимостью почти $2 млрд. Это позволит ОАК нарастить объемы производства Ту-204 и загрузить ряд дочерних компаний по производству комплектующих для самолета.

Если этот крупный контракт сорвется, то производство Ту-204 фактически может остановиться уже с 2010 г., считает источник газеты. От развития проекта Ту-204 зависит также финансовое оздоровление ульяновского завода "Авиастар", Казанского и Воронежского авиазаводов, которые входят в ОАК.

Сейчас на Ту-204 имеется всего чуть более 15 твердых заказов (три машины уже переданы авиакомпаниям) со сроками поставок до 2010-2011 гг. Заказчиками являются "Авиалинии 400", "Трансаэро", Iran Air Tour и госзаказчики. Плюс "Авиалинии 400" ведут сейчас переговоры о покупке еще 10 лайнеров.

"Росавиа" нацелилась на иностранные лайнеры

Почти сразу после объявления о создании новой авиакомпании, "Ростехнологии" начали говорить об обновлении парка "Росавиа". Причем, основной упор делался на отечественные лайнеры.  Госкорпорация заявила о готовности купить для "Росавиа" не менее 30 Sukhoi SuperJet-100 плюс сохранить контракты на поставку 15 SSJ-100, заключенные ранее альянсом AiRUnion. Потом и назначенный глава "Росавиа" Виталий Ванцев говорил, что в парк нового авиаперевозчика (будет состоять примерно из 150 самолетов) войдут также отечественные Ту-204 и МС-21, не уточняя их количество.

Однако в конце ноября Ванцев заявил, что основное обновление парка планируется провести за счет покупки иностранных машин: "Росавиа" собирается приобрести до 100 лайнеров Boeing 737 и Airbus A320. Решение в пользу одного из производителей должно быть принято до 20 декабря.

Шансы имеются

Впрочем, поддержав отечественную новинку SSJ-100, у "Ростехнологий" нет явных причин отказываться от предложения ОАК, считают эксперты газеты. Ту-204 вполне конкурентоспособный самолет в сравнении с западными аналогами. К тому же у Airbus и Boeing расписаны все заказы на четыре года вперед. Даже отказы со стороны некоторых авиакомпаний из-за финансового кризиса не могут обещать "Росавиа" более ранние поставки иностранных лайнеров. А ведь "Росавиа" надо до 2012 г. на чем-то летать, особенно учитывая амбициозные планы ее руководства -  потеснить "Аэрофлот" и стать первым национальным перевозчиком.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи