Автомобиль, оборудованный GPS, должен работать и с российским навигатором, уверен его изобретатель
Запретить ввоз иномарок с навигаторами GPS без возможности приема сигнала "Глонасс" предложил Роскосмос. Желание изобретателя российской системы спутниковой навигации продвинуть ее понятно, но в такой форме едва ли осуществимо - правила мешают. Впрочем, их могут поменять: премьер Владимир Путин хочет, чтобы все навигаторы в России работали только на "Глонасс".
Система "Глонасс" сейчас тестируется в госучреждениях и ведомствах, ее установка обязательна только для федерального транспорта. Уже запущено 20 спутников, которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны, к концу 2009 года Роскосмос планирует запустить еще 4 спутника. К 2011 году навигационными средствами российской сборки для "Глонасс" планируется оснастить 100% государственного транспорта.
Для гражданских автомобилей установка аппаратуры "Глонасс" пока не обязательна. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс-GPS". Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру "Глонасс" министерство не собирается, объясняет "Ведомостям" его представитель.
"Нужда заставит"
Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой "Глонасс", заявил вчера руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. "Если на автомобиле не установлен "Глонасс"-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы", - цитируют Перминова "Ведомости". Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. "Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей", - объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз "нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру "Глонасс".
Непонятная идея
С Минпромторговли ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные чипами для "Глонасс", не обсуждалось, сообщили "Ведомостям" в министерстве. Чиновник в правительстве, на которого ссылается газета, отмечает, что желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение понятно, но вряд ли оно найдет поддержку правительства.
Дело в том, что навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля - это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. И устанавливать завышенные ставки пошлин на основе наличия или отсутствия допоборудования - совершенно непонятная идея, заключает он.
Технически совместить в одном приемнике два чипа конкурирующих навигационных систем несложно. Вопрос, зачем автопроизводителям этим заниматься при уже существующей и отлаженной системе GPS, рассуждает сотрудник компании - производителя навигационного оборудования.
Вопрос принципа
Стремление Роскосмоса занять рынок автомобилей с встроенной системой навигации в России не сулит большую прибыль: таковых автомашин продается ежегодно не более 10 000, при импорте 1,99 млн машин в прошлом году. Поставщики навигаторов GPS отмечают, что если Роскосмос получит поддержку, то до принятия соответствующего закона производителям нужно прояснить целый ряд вопросов: например, как будет функционировать новая система с точки зрения покрытия сети, безопасности, комфорта, как отразится на конечной цене автомобиля.
"Зачем обязывать производителей..."
Недавно вопрос внедрения "Глонасс" с Владимиром Путиным обсуждал глава АФК "Система" Евгений Евтушенков. АФК "Система" производит в Китае аппаратуру по созданию телефонов-наладонников со встроенным чипом "Глонасс"-GPS. Приведя в пример США, Евтушенков попросил премьера обязать иностранных производителей, чтобы все навигационное оборудование ввозилось в Россию со встроенным чипом "Глонасс"-GPS.
"Запустить услугу "Глонасс" планируется в 2009 году - для этого будет создан федеральный оператор, рассказал глава АФК "Система". А коммерческое использование начнется в 2010 году, пообещал он. Для продвижения "Глонасс" "нужно хотя бы год поработать на совместном чипе" с GPS, заметил Евтушенков, и "уже потребители будут выбирать, чем пользоваться, тем более что наша система конкурентоспособна..." (цитата по "Коммерсанту"). Владимир Путин на это заметил, что "обязывать производителей вставлять чип с GPS" не надо, раз российская система конкурентоспособна. Иными словами предложил целиком сразу перейти на "Глонасс".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024