Американская компания готова инвестировать в проект для начала $1 млрд
НК "Роснефть" и ExxonMobil будут совместно осваивать шельф Черного моря - об этом компании договорились в Давосе. По оценкам аналитиков, средний шельфовый проект может стоить $5-10 млрд. Американская компания пока что собирается вложить в проект около $1 млрд. До этого вместе с "Роснефтью" в Черное море вышел другой американский энергетический гигант - Chevron.
В рамках экономического форума в Давосе "Роснефть" и американская ExxonMobil подписали соглашение о совместном освоении шельфа Черного моря.
Первоочередной проект предусматривает геологоразведку и разработку участка Туапсинский прогиб, расположенном в российской части шельфа Черного моря. Соглашение предполагает создание совместной операционной компании для ведения работ по геологоразведке и добыче на Туапсинском прогибе. Это шельфовый глубоководный участок площадью 11,2 тыс. кв км, расположенный вдоль Черноморского побережья Краснодарского края.
Доля американской компании в СП по разработке Туапсинского прогиба составит 33,3%, а "Роснефти" - соответственно, 66,7%, сообщает "Интерфакс". На период геологоразведки финансирование работ будет осуществлять ExxonMobil, готовая инвестировать в проект около $1 млрд.
"Роснефть" запасается партнерами
ExxonMobil станет уже вторым американским партнером "Роснефти" на месторождениях Черного моря. В прошлом году российская компания заключила похожее соглашение со второй по величине нефтегазовой компанией США Chevron.
До этого "Роснефть" заключила похожую сделку с британской BP - компании создадут совместное предприятие по освоению арктического шельфа в Карском море.
В течение 5-7 лет компании потратят на бурение скважин и сейсмические изыскания примерно $1 млрд. Для работы на этих участках будет создано СП, в котором "Роснефти" будет принадлежать 67%.
Средний шельфовый проект Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе", оценивает в $5-10 млрд. Цена, по его мнению, будет зависеть от найденных запасов, от глубины их залегания, от качества нефти, количества и типа буровых установок, объектов инфраструктуры, которые необходимо построить. Точнее это будет определено не раньше 2014-2015 года, отмечает Адамидов.
Привлечение западного инвестора аналитик объясняет тем, что у "Роснефти" не хватит собственных средств для освоения капиталоемкого проекта. "Все нефтяные компании предпочитают не класть все яйца в одну корзину и покупают доли в разных проектах. Если на одном месторождении нефть не найдут, то она появится на другом, и затраты так или иначе окупятся. Именно поэтому шельф и разрабатывается совместно с иностранцами - это общепринятая мировая практика", - говорит Адамидов.
В рамках экономического форума в Давосе "Роснефть" и американская ExxonMobil подписали соглашение о совместном освоении шельфа Черного моря.
Первоочередной проект предусматривает геологоразведку и разработку участка Туапсинский прогиб, расположенном в российской части шельфа Черного моря. Соглашение предполагает создание совместной операционной компании для ведения работ по геологоразведке и добыче на Туапсинском прогибе. Это шельфовый глубоководный участок площадью 11,2 тыс. кв км, расположенный вдоль Черноморского побережья Краснодарского края.
Доля американской компании в СП по разработке Туапсинского прогиба составит 33,3%, а "Роснефти" - соответственно, 66,7%, сообщает "Интерфакс". На период геологоразведки финансирование работ будет осуществлять ExxonMobil, готовая инвестировать в проект около $1 млрд.
"Роснефть" запасается партнерами
ExxonMobil станет уже вторым американским партнером "Роснефти" на месторождениях Черного моря. В прошлом году российская компания заключила похожее соглашение со второй по величине нефтегазовой компанией США Chevron.
До этого "Роснефть" заключила похожую сделку с британской BP - компании создадут совместное предприятие по освоению арктического шельфа в Карском море.
В течение 5-7 лет компании потратят на бурение скважин и сейсмические изыскания примерно $1 млрд. Для работы на этих участках будет создано СП, в котором "Роснефти" будет принадлежать 67%.
Средний шельфовый проект Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе", оценивает в $5-10 млрд. Цена, по его мнению, будет зависеть от найденных запасов, от глубины их залегания, от качества нефти, количества и типа буровых установок, объектов инфраструктуры, которые необходимо построить. Точнее это будет определено не раньше 2014-2015 года, отмечает Адамидов.
Привлечение западного инвестора аналитик объясняет тем, что у "Роснефти" не хватит собственных средств для освоения капиталоемкого проекта. "Все нефтяные компании предпочитают не класть все яйца в одну корзину и покупают доли в разных проектах. Если на одном месторождении нефть не найдут, то она появится на другом, и затраты так или иначе окупятся. Именно поэтому шельф и разрабатывается совместно с иностранцами - это общепринятая мировая практика", - говорит Адамидов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024