Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"РОСНО": на страхование принимается кот с предоставлением его фото

Архив rb.ru

На консультации с вами обо всем "договорятся"

"РОСНО": на страхование принимается кот с предоставлением его фото

Домашние животные зачастую оказываются самыми дорогими членами семьи. Во всех смыслах слова "дорогими". Игрушки, еда, средства по уходу - без этого никак. Немало денег уходит и на ветобслуживание. Даже если любимец здоров, периодически надо проходить профилактическое обследование. К районным ветеринарным клиникам у меня доверия столько же, сколько и к человеческим районным поликлиникам. Поэтому на семейном совете было решено сделать домашнему любимцу полис медицинского страхования. Как раз недавно на сайте "РОСНО" видела предложение по этой услуге. Ближайший офис - на улице Большая Никитская, д. 22/2 (посмотреть на карте). Я могла попасть туда только в выходные, поэтому предварительно позвонила узнать расписание. Меня заверили, что работают до 7 вечера и к моему приходу подготовят всю информацию по интересующей меня программе.

Договоримся!

Офис нахожу довольно быстро - наискосок от Консерватории в некогда жилом доме, сейчас занятом под офисы. Вывеска "РОСНО" хорошо видна с улицы. Но без предварительного звонка лучше не приходить - на двери подъезда домофон с кодом, о чем на сайте написано не было. 

Офис небольшой, но вполне уютный. В меру творческий беспорядок. Приемная явно переоборудована из бывшего холла - небольшое пространство, где помещаются два рабочих стола и диванчик для посетителей. Из видимых сотрудников - только девушка-консультант. Прошу рассказать про программу страхования животных. Аня отвечает достаточно бодро, но очень обтекаемо, без подробностей. Главное, что я понимаю - по программе котов можно страховать только до 7 лет.

- А что же потом? Моего кота снимут с программы?
- Нет, этот случай обговаривается. Мы договоримся о продлении на особых условиях.
- У меня кот без документов и без чипа.
- Ничего страшного, мы это обговорим отдельно.
- Какие медицинские услуги входят в программу?
- Все, о чем Вы договоритесь.
- Даже ежегодная диспансеризация и все соответствующие процедуры по предотвращению болезней?
- Да, конечно.

Понимаю, что у моего кота может быть программа страхования даже лучше, чем у меня.

Все под контролем

Имея неприятный опыт общения с районной ветклиникой, начинаю допрашивать консультанта "РОСНО", какие клиники предлагают они, и есть ли гарантии, что обслуживание будет на высоте. Выясняется, что есть два варианта программ. По первой я посещаю любую клинику с соответствующей лицензией, самостоятельно оплачиваю счет, а потом обращаюсь в "РОСНО" за возмещением. По второй программе я посещаю клиники, у которых есть договор с "РОСНО", и ничего не оплачиваю. Меня интересует вторая программа. Прошу показать список клиник, но консультант не может найти его! Договариваемся, что получу его по электронной почте.

Ладно, тогда пойдем другим путем. Прошу рассказать, есть ли система контроля в этих ненайденных подотчетных клиниках.

- Да, конечно! Мы их контролируем.
- А как осуществляется этот контроль?
- Специалисты "РОСНО" проводят регулярные проверки.
- Какие проверки?
- Чтобы все было хорошо.
- Как может быть хорошо, если врачебная ошибка уже совершена?
- Специалисты "РОСНО" все проверят!

Процедуру проверок выяснить не удалось. 

Никаких цифр, одна лирика

Выяснив, что моему коту окажут всевозможные почести, я попыталась узнать, в какую сумму встанут эти почести мне. Прошу специалиста рассказать, сколько я должна буду платить, каков лимит стоимости медицинских услуг, можно ли заплатить всю сумму не за один раз, а по частям. В поисках ответа Анна ушла с головой в бумаги. Не найдя цифры там, начала обзванивать коллег. Они тоже не очень помогли. Тогда мы договорились, что в понедельник (напоминаю, беседа шла в воскресенье) Анна пришлет мне все варианты программ с конкретными цифрами на электронную почту.

Власть поменялась!

Через три дня наконец-то пришло долгожданное письмо на электронную почту:

«По поводу страхования вашего кота.

На страхование принимается кот с обязательным предоставлением его фото (можно без ЧИПа и документов).
Вет. клиники выбираются по Вашему усмотрению, т. е. вы можете выбрать клинику ближайшую к Вашему дому.

Страхуется риск Ветеринарное обслуживание - на случай возникновения расходов, произведенных в связи:

- с обращением в ветеринарное учреждение при заболевании, несчастном случае, произошедшем с животным,
- с внеплановыми вакцинациями по распоряжению специалистов ветеринарной службы, органов ветеринарного надзора или иных компетентных органов.
Диспансеризация и вызов врача на дом в страховой пакет входить не могут.

Возможны 2 варианта страхования:

1)      Ветеринарное обслуживание на сумму 29 000 руб - страховой взнос составит 9 570 руб.

2)      Ветеринарное обслуживание на сумму 50 000 руб - страховой взнос составит 7 500 руб., но в этом случае установлена безусловная франшиза (величина не компенсируемого РОСНО убытка) в размере 20% от величины убытка».

То есть, во-первых, никаких конкретных клиник в программе страхования не предусмотрено, хотя при личной встрече мне обещали список клиник, с которыми у "РОСНО" есть договор. Это значит, что я должна буду идти в любую ветклинику, платить по чеку, и только потом "РОСНО" после предоставления чека и сопутствующих документов вернет некую часть денег. Во-вторых, меня заверили, что профилактический осмотр эта услуга входит в программу. В письме же говорилось, что страхование животных не предусматривает оплату ежегодной профилактики. Еще в офисе страховой компании я акцентировала внимание на том, что мне очень важны именно эти два пункта, поэтому от страховки пришлось отказаться. Если бы специалист сразу рассказала мне то, что было написано впоследствии в письме, я бы не стала тратить ее время и сразу отказалась от услуг "РОСНО".

Оценки

Ожидание: 2 минуты при личной встрече, 3 дня - ответы по электронной почте.
Компетентность: 30%. Беседа больше походила на поход к гадалке. В некоторых случаях специалист угадывала правильный ответ, но далеко не всегда.
Концентрация: 10. Я была единственным клиентом в офисе, все внимание было сосредоточено на мне.
Атмосфера: +3. В течение всего разговора специалист оставалась крайне внимательной и дружелюбной.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter