Роспатент запретил шампанское олигархов и рэпперов

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Вместо игристого по 20 тыс. "Кристаллом" в России правильно называть водку, решил Роспатент

Роспатент постановил, что бренд французского шампанского Cristal слишком похож на отечественную водочную марку Kristal. Чиновники решили, что российские потребители могут перепутать французское шампанское Cristal, продающееся в хрустальных бутылках по 20 тыс. рублей, с водкой Kristal, которая не продается вовсе. Для российских олигархов запрет Роспатента может стать поводом, чтобы отказаться от привережнности бренду, который уже скомпрометировали американские поющие гангстеры.

Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", которому передали в управление целый ряд советских брендов, пока так и не смог вернуть России самые дорогие алкогольные марки СССР. Stolichnaya, "Московская", "Русская водка" - все эти торговые знаки успешно работают за рубежом, но не приносят России денег. "Союзплодоимпорт" пока не может доказать в зарубежных судах, что нынешние владельцы получили бренды незаконно.

Зато госкомпании удалось добиться успеха в России. Как пишет газета "Коммерсантъ", в начале апреля палата по патентным спорам Роспатента признала полностью недействительной "предоставление правовой охраны" в России международной регистрации знака LR Cristal Champagne.

Это означает, что "Союзплодоимпорт" может в любой момент потребовать от продавцов и импортеров шампанского снять товар с продажи, а на таможне можно добиться полного запрета на ввоз этой продукции в Россию. Если это произойдет, то расстроит это только очень состоятельных россиян.

По словам участников рынка, стоимость бутылки белого шампанского Cristal в рознице составляет около 20 тыс. рублей, розового - от 35 тыс. рублей. При этом производитель - дом Louis Roederer - строго следит за тем, чтобы товар в России был редким и почти штучным. Из всего объема производства в 300-400 тыс. бутылок в год квота поставок в Россию до кризиса составляла менее тысячи бутылок.

Впрочем, водка Kristal еще более редкий продукт, ее можно найти разве что в собраниях коллекционеров - в декабре 2005 года "Союзплодоимпорт" передал исключительную лицензию на Kristal компании "Ливиз", но год спустя досрочно расторг договор.

Французская компания еще может оспорить решение палаты в арбитражном суде. Пока же состоятельным гражданам России придется довольствоваться шампанским Cristal только в зарубежных поездках.

Вместе с россиянами Cristal пьют рэпперы

Впрочем, российским олигархам стоит подумать, не угрожает ли Cristal их репутации. Еще в 2006 году владельцы марки высказывали опасения, что их бренд теряет статус из-за того, что он стал слишком популярен среди американских рэп-исполнителей, которые используют Cristal для вульгарной демонстрации личного богатства.


Паф Дэдди поддерживает Роспатент

Рэппер Яне Бак в своем речитативе произносит: "Лед на моих зубах охлаждает Cristal", его коллега Game вторит: "Сажусь в большой Benz, потягиваю  Hennessy... То, что надо в полночь - пузырьки Cristal". Между тем, гангстеры из американских гетто - это не совсем целевая аудитория бренда.

Шампанское Cristal было создано в 1876 году по просьбе российского императора Александра II. Он хотел, чтобы бутылки были прозрачными - их делали из хрусталя, потому что опасались, что в традиционной бутылке из полупрозрачного зеленого стекла может быть пронесена бомба. С тех пор это шампанское прочно ассоциировалось с аристократией, самыми состоятельными и уважаемыми деловыми людьми Европы.

В новое время аудитория бренда изменилась. Владельцы бренда, впрочем, говорили, что ничего не могут с этим поделать - не продавать свой продукт людям, у которых есть на это деньги, они не могут.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase