Роспотребнадзор отмечает позитивные сдвиги в соблюдении банками прав потребителей

Расскажите друзьям
Дарья
Дарья

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) констатирует, что за последние месяцы наметились позитивные сдвиги в соблюдении кредитными организациями законодательства о защите прав потребителей: этому способствуют и меры, предпринятые службой, и решения судов, говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора.

"Так, в результате мер, принятых Роспотребнадзором (совместно с Генпрокуратурой РФ), ЗАО "Банк Русский Стандарт" целиком отказался от дополнительных комиссий при выдаче кредитов потребителям, о переходе к безкомиссионным услугам объявило ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", о частичном отказе от дополнительных комиссий сообщило ООО "Русфинанс Банк", - отмечается в сообщении.

Суд в одном случае указал, что предоставление кредита заемщику - физическому лицу не поставлено в зависимость от открытия ему расчетного или иного счета и не влечет автоматического заключения договора банковского счета.

В другом случае суд дал правовую оценку практике взимания дополнительных комиссий за досрочный возврат кредита и просрочку платежей, если кредитным договором предусмотрено поэтапное погашение задолженности (график платежей). Суд охарактеризовал такую практику как незаконную, напомнил Роспотребнадзор.

Как ранее отмечали в Роспотребнадзоре, основными нарушениями в сфере потребительского кредитования являются непредставление необходимой информации или представление недостоверной информации об услугах и о самих исполнителях услуг, введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров, несоблюдение письменной формы договора, включение в него условий, ущемляющих права потребителей. Также банки нередко навязывают дополнительных услуги клиентам, сообщает РИА Новости.  



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase