Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Роспотребнадзор выиграл суд у УРСА-банка о реальной стоимости депозитов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Роспотребнадзор выиграл первое судебное разбирательство вокруг сокрытия банками реальной стоимости депозитных продуктов.

Роспотребнадзор выиграл суд у УРСА-банка о реальной стоимости депозитов

Дело УРСА банка, проигравшего иск к ведомству Геннадия Онищенко, спровоцирует новые массовые претензии чиновников к банкам, считают юристы. Главными пострадавшими при этом окажутся сами вкладчики.

11 марта УРСА-банк проиграл иск, в котором пытался оспорить претензии ведомства относительно условий предоставления гражданам депозитных услуг. Нрекания Роспотребнадзора, проверившего банк по жалобам клиентов, вызвало недостаточное информирование потребителей о полной стоимости депозитных продуктов. В частности, в договоре банковского вклада до востребования не были оговорены размеры комиссий за принятие и зачисление средств на счет, перечисление и выдачу денег со счета, а также стоимость обслуживания самого счета.

Роспотребнадзор обвинил УРСА-банк в "непредоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора", что является нарушением ст. 30 закона "О банках и банковской деятельности" и ст. 10 закона "О защите прав потребителей". В УРСА-банке вчера заявили, что будут оспаривать решение суда в апелляционной инстанции. Более подробно комментировать обстановку до получения мотивировочной части судебного решения в банке отказались.

Дело УРСА-банка беспрецедентно: претензии по сокрытию реальной стоимости банковских вкладов Роспотребнадзор предъявил впервые, сразу же получив поддержку в суде. До сих пор ведомство настаивало на незаконности дополнительных комиссий и штрафов по кредитным продуктам. Этот вопрос стал предметом судебного разбирательства Роспотребнадзора более чем с десятью банками. Вследствие в том числе действий Роспотребнадзора лидер рынка потребкредитования банк "Русский стандарт" отказался от допкомиссий, а ряд других банков смягчил комиссионную политику. Однако если в случае с кредитными продуктами Роспотребнадзор выступал против самого существования допкомиссий, то в случае со вкладами претензии касаются недостаточной информированности клиентов о существовании и размерах дополнительных платежей, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter