Андрей
Дилеры не поспевают за растущим второй месяц подряд спросом
Рынок автомобилей второй месяц подряд показывает положительную динамику - в мае он вырос на 31%. Однако теперь перед автоконцернами и дилерами встала новая проблема - машин не хватает, так как импортеры не рассчитывали на такой бурный спрос. Это снижает фактические продажи, к тому же в ближайшее время иномарки могут начать дорожать вслед за ростом курса доллара. Зато дополнительным стимулом роста рынка должно стать расширение госпрограммы утилизации.
За пять месяцев 2010 года продажи машин снизились на 5%, до 615,7 тыс. машин, однако в мае они выросли сразу на 31%, до 157,9 тыс. машин. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Самой продаваемой маркой стала российская Lada, из иностранных брендов лидировали Chevrolet, Kia и Renault.
Положительная динамика продаж автомобилей в России наблюдается уже второй месяц подряд - в первый раз с начала кризиса продажи выросли в апреле, на 20%. Докризисного уровня они еще не достигли - в мае 2008 года, например, как уровень продаж, так и динамика прироста были выше (200 тыс. машин, плюс 40%). Но в целом результаты внушают оптимизм, и, скорее всего, рост продолжится, отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Об этом же говорят и участники рынка, опрошенные "Коммерсантом".
Лучшую динамику прироста продаж в мае показали российская Lada (во многом благодаря госпрограмме утилизации), а также Kia, Hyundai и Daewoo, чей прирост составил 40-60%. Рост на уровне 10-35% показывают Renault, Ford, Volkswagen, Skoda и Peugeot.
Самым продаваемым автомобилем в мае стала Lada Priora, а самой популярной иномаркой - Renault Logan (Ford Focus отстает от нее на 200 проданных машин). Лучшая динамика прироста продаж среди иномарок у Kia Rio, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara и Skoda Octavia, а среди российских - у ВАЗовской "классики".
Смогли не все
В то же время один из лидеров рынка - Chevrolet - показал рост продаж всего на 1%. В российском офисе General Motors (GM) это объясняют остановкой поставок в Россию недорогих Lanos, тогда как сейчас высок спрос именно на бюджетные модели. Замену устаревшему Lanos GM для России так и не предложил. Кроме того, еще один бренд GM показывает падение продаж на фоне роста рынка - немецкий Opel, на который в прошлом году претендовал Сбербанк в партнерстве с канадской Magna. В GM такую динамику объясняют недопоставками машин в Россию из-за кризиса, отмечая, что сейчас на рынок выводится обновленный Opel Astra и продажи марки должны восстановиться.
Падение показывают и большинство японских марок - Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda, кроме Nissan, продажи которого сохранились на уровне мая прошлого года, и Suzuki, нарастившего сбыт на 130% (у компании заработал в России свой импортер).
Недопоставили
Теперь, когда рынок начал оживать, перед автоконцернами и дилерами встала новая проблема - недостаток машин. Как отметил эксперт, на которого ссылается "Коммерсант", из-за длительной стагнации продаж большинство импортеров составили чересчур "консервативный план поставок" автомобилей в Россию. В результате сейчас у многих дилеров наблюдается дефицит машин, что тормозит продажи, заявил другой эксперт газеты. Из-за этого, несмотря на рост продаж в мае, фактические продажи автомобилей за месяц были даже ниже (на 3%), чем в апреле. Хотя есть и другая причина: снижение потребительской активности с началом летних отпусков.
Еще одна проблема - укрепление доллара. Вчера торги на ММВБ завершились на уровне 31,7 рубля за доллар. Наверняка в результате цены на иномарки тоже пойдут вверх, отмечают участники рынка, правда, оценить, каким именно будет повышение и как скажется на продажах, не берутся.
В то же время стимулировать рост рынка должно расширение программы утилизации машин. На прошлой неделе премьер Владимир Путин пообещал выделить из бюджета на программу дополнительно 10 млрд рублей. Первый транш в 10 млрд рублей будет израсходован к концу июня - началу июля, эти деньги идут на предоставление скидок в размере 50 тыс. рублей при покупке новой машины взамен утилизируемой старше десяти лет. В Минпромторге вчера "Коммерсанту" уточнили, что в программу может быть добавлен еще один автомобиль - седан на базе Volkswagen Polo сборки калужского завода.
Дэвид Томас вчера призвал правительство расширить действие программы утилизации вообще на все автомобили, продаваемые в России, но Минпромторг не намерен отступать от главного критерия отбора машин для программы - наличие их сборки в стране со сваркой и окраской кузова.
За пять месяцев 2010 года продажи машин снизились на 5%, до 615,7 тыс. машин, однако в мае они выросли сразу на 31%, до 157,9 тыс. машин. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Самой продаваемой маркой стала российская Lada, из иностранных брендов лидировали Chevrolet, Kia и Renault.
Положительная динамика продаж автомобилей в России наблюдается уже второй месяц подряд - в первый раз с начала кризиса продажи выросли в апреле, на 20%. Докризисного уровня они еще не достигли - в мае 2008 года, например, как уровень продаж, так и динамика прироста были выше (200 тыс. машин, плюс 40%). Но в целом результаты внушают оптимизм, и, скорее всего, рост продолжится, отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Об этом же говорят и участники рынка, опрошенные "Коммерсантом".
Лучшую динамику прироста продаж в мае показали российская Lada (во многом благодаря госпрограмме утилизации), а также Kia, Hyundai и Daewoo, чей прирост составил 40-60%. Рост на уровне 10-35% показывают Renault, Ford, Volkswagen, Skoda и Peugeot.
Самым продаваемым автомобилем в мае стала Lada Priora, а самой популярной иномаркой - Renault Logan (Ford Focus отстает от нее на 200 проданных машин). Лучшая динамика прироста продаж среди иномарок у Kia Rio, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara и Skoda Octavia, а среди российских - у ВАЗовской "классики".
Смогли не все
В то же время один из лидеров рынка - Chevrolet - показал рост продаж всего на 1%. В российском офисе General Motors (GM) это объясняют остановкой поставок в Россию недорогих Lanos, тогда как сейчас высок спрос именно на бюджетные модели. Замену устаревшему Lanos GM для России так и не предложил. Кроме того, еще один бренд GM показывает падение продаж на фоне роста рынка - немецкий Opel, на который в прошлом году претендовал Сбербанк в партнерстве с канадской Magna. В GM такую динамику объясняют недопоставками машин в Россию из-за кризиса, отмечая, что сейчас на рынок выводится обновленный Opel Astra и продажи марки должны восстановиться.
Падение показывают и большинство японских марок - Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda, кроме Nissan, продажи которого сохранились на уровне мая прошлого года, и Suzuki, нарастившего сбыт на 130% (у компании заработал в России свой импортер).
Недопоставили
Теперь, когда рынок начал оживать, перед автоконцернами и дилерами встала новая проблема - недостаток машин. Как отметил эксперт, на которого ссылается "Коммерсант", из-за длительной стагнации продаж большинство импортеров составили чересчур "консервативный план поставок" автомобилей в Россию. В результате сейчас у многих дилеров наблюдается дефицит машин, что тормозит продажи, заявил другой эксперт газеты. Из-за этого, несмотря на рост продаж в мае, фактические продажи автомобилей за месяц были даже ниже (на 3%), чем в апреле. Хотя есть и другая причина: снижение потребительской активности с началом летних отпусков.
Еще одна проблема - укрепление доллара. Вчера торги на ММВБ завершились на уровне 31,7 рубля за доллар. Наверняка в результате цены на иномарки тоже пойдут вверх, отмечают участники рынка, правда, оценить, каким именно будет повышение и как скажется на продажах, не берутся.
В то же время стимулировать рост рынка должно расширение программы утилизации машин. На прошлой неделе премьер Владимир Путин пообещал выделить из бюджета на программу дополнительно 10 млрд рублей. Первый транш в 10 млрд рублей будет израсходован к концу июня - началу июля, эти деньги идут на предоставление скидок в размере 50 тыс. рублей при покупке новой машины взамен утилизируемой старше десяти лет. В Минпромторге вчера "Коммерсанту" уточнили, что в программу может быть добавлен еще один автомобиль - седан на базе Volkswagen Polo сборки калужского завода.
Дэвид Томас вчера призвал правительство расширить действие программы утилизации вообще на все автомобили, продаваемые в России, но Минпромторг не намерен отступать от главного критерия отбора машин для программы - наличие их сборки в стране со сваркой и окраской кузова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024