Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

России грозит дефицит автомобилей

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Дилеры не поспевают за растущим второй месяц подряд спросом

России грозит дефицит автомобилей
Рынок автомобилей второй месяц подряд показывает положительную динамику - в мае он вырос на 31%. Однако теперь перед автоконцернами и дилерами встала новая проблема - машин не хватает, так как импортеры не рассчитывали на такой бурный спрос. Это снижает фактические продажи, к тому же в ближайшее время иномарки могут начать дорожать вслед за ростом курса доллара. Зато дополнительным стимулом роста рынка должно стать расширение госпрограммы утилизации.

За пять месяцев 2010 года продажи машин снизились на 5%, до 615,7 тыс. машин, однако в мае они выросли сразу на 31%, до 157,9 тыс. машин. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Самой продаваемой маркой стала российская Lada, из иностранных брендов лидировали Chevrolet, Kia и Renault.

Положительная динамика продаж автомобилей в России наблюдается уже второй месяц подряд - в первый раз с начала кризиса продажи выросли в апреле, на 20%. Докризисного уровня они еще не достигли - в мае 2008 года, например, как уровень продаж, так и динамика прироста были выше (200 тыс. машин, плюс 40%). Но в целом результаты внушают оптимизм, и, скорее всего, рост продолжится, отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Об этом же говорят и участники рынка, опрошенные "Коммерсантом".

Лучшую динамику прироста продаж в мае показали российская Lada (во многом благодаря госпрограмме утилизации), а также Kia, Hyundai и Daewoo, чей прирост составил 40-60%. Рост на уровне 10-35% показывают Renault, Ford, Volkswagen, Skoda и Peugeot.

Самым продаваемым автомобилем в мае стала Lada Priora, а самой популярной иномаркой - Renault Logan (Ford Focus отстает от нее на 200 проданных машин). Лучшая динамика прироста продаж среди иномарок у Kia Rio, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara и Skoda Octavia, а среди российских - у ВАЗовской "классики".

Смогли не все

В то же время один из лидеров рынка - Chevrolet - показал рост продаж всего на 1%. В российском офисе General Motors (GM) это объясняют остановкой поставок в Россию недорогих Lanos, тогда как сейчас высок спрос именно на бюджетные модели. Замену устаревшему Lanos GM для России так и не предложил. Кроме того, еще один бренд GM показывает падение продаж на фоне роста рынка - немецкий Opel, на который в прошлом году претендовал Сбербанк в партнерстве с канадской Magna. В GM такую динамику объясняют недопоставками машин в Россию из-за кризиса, отмечая, что сейчас на рынок выводится обновленный Opel Astra и продажи марки должны восстановиться.

Падение показывают и большинство японских марок - Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda, кроме Nissan, продажи которого сохранились на уровне мая прошлого года, и Suzuki, нарастившего сбыт на 130% (у компании заработал в России свой импортер).

Недопоставили

Теперь, когда рынок начал оживать, перед автоконцернами и дилерами встала новая проблема - недостаток машин. Как отметил эксперт, на которого ссылается "Коммерсант", из-за длительной стагнации продаж большинство импортеров составили чересчур "консервативный план поставок" автомобилей в Россию. В результате сейчас у многих дилеров наблюдается дефицит машин, что тормозит продажи, заявил другой эксперт газеты. Из-за этого, несмотря на рост продаж в мае, фактические продажи автомобилей за месяц были даже ниже (на 3%), чем в апреле. Хотя есть и другая причина: снижение потребительской активности с началом летних отпусков.

Еще одна проблема - укрепление доллара. Вчера торги на ММВБ завершились на уровне 31,7 рубля за доллар. Наверняка в результате цены на иномарки тоже пойдут вверх, отмечают участники рынка, правда, оценить, каким именно будет повышение и как скажется на продажах, не берутся.

В то же время стимулировать рост рынка должно расширение программы утилизации машин. На прошлой неделе премьер Владимир Путин пообещал выделить из бюджета на программу дополнительно 10 млрд рублей. Первый транш в 10 млрд рублей будет израсходован к концу июня - началу июля, эти деньги идут на предоставление скидок в размере 50 тыс. рублей при покупке новой машины взамен утилизируемой старше десяти лет. В Минпромторге вчера "Коммерсанту" уточнили, что в программу может быть добавлен еще один автомобиль - седан на базе Volkswagen Polo сборки калужского завода.

Дэвид Томас вчера призвал правительство расширить действие программы утилизации вообще на все автомобили, продаваемые в России, но Минпромторг не намерен отступать от главного критерия отбора машин для программы - наличие их сборки в стране со сваркой и окраской кузова.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда