Россия и Китай стабильны и устойчивы, уверены в McDonalds

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Посещение McDonald´s в России растет, а это значит, что кризис сети не страшен

  Кризис не слишком сильно ударил по российской экономике, утверждают топ-менеджеры компании McDonald´s, изучив результаты компании за первый квартал этого года. Хотя выручка компании несколько упала из-за девальвации рубля, посещаемость ресторанов сети растет, а средний чек почти не падает.

Главный операционный директор McDonald´s Ральф Альварес заявил на вчерашней встрече с акционерами компании, что подразделения компании в России и в Китае по-прежнему демонстрируют хорошие результаты, а, следовательно, эти две страны остаются стабильными устойчивыми рынками, несмотря на кризис.

Выручка McDonald´s в России сократилась в первом квартале из-за падения курса рубля, признал Альварес. С начала года рубль подешевел к доллару на 6,1%, из-за чего компания теряет в прибыли, сказал он, не приводя цифр. Тем не менее, ситуация остается стабильной, уверен он: посещаемость ресторанов сети растет. С валютными рисками в России компания собирается бороться сокращением импорта мяса и других ингредиентов из-за границы.

Недавно президент подразделения McDonald´s в России и странах Восточной Европы Хамзат Хасбулатов сообщал, что компания активно развивает сеть местных поставщиков. "80% того, что мы производим, производится в России. Задача такова, чтобы оставшиеся 20% производства тоже переместить в Россию", - говорил Хасбулатов на пресс-конференции, посвященной итогам прошлого года.

По его словам, товарооборот McDonald´s в России растет, но это не связано с кризисом. "Мы привлекаем больше посетителей за счет открытия новых ресторанов и расширения услуг, увеличения скорости обслуживания", - отметил он. В то же время средняя сумма, оставляемая посетителями, осталась на прежнем уровне, а в некоторых регионах немного снизилась, признал Хасбулатов.

В 2008 году компания открыла в России 22 новых предприятия, создав около 3000 новых рабочих мест. Чистая прибыль McDonald´s, по данным компании, в прошлом году выросла на 80% - до $4,313 млрд, выручка увеличилась на 3,2% и достигла $23,52 млрд.

Освоение новых земель

"2008 год был самым успешным по результатам за последние 5 лет, финансовые показатели превзошли все наши ожидания", - отмечал Хамзат Хасбулатов. Накопленные резервы дают компании возможность продолжать экспансию. В 2009 г. "Макдоналдс" планирует открыть в России более 30 новых предприятий быстрого обслуживания как в уже освоенных регионах, так и новых - на Урале и в Поволжье. С начала года уже открыто 4 предприятия. На открытие каждого нового предприятия уходит около $3 млн.

По состоянию на апрель в России было 214 предприятий, в которых занято более 22 тыс. сотрудников. Наряду с Китаем Россия является наиболее активно развивающимся рынком из 118 стран присутствия компании по всему миру.

Компания ранее сообщала, что в 2009 году потратит около $2,1 млрд на открытие около 1000 новых ресторанов McDonald´s в мире, а также на ремонт уже существующих.

Кстати, в Китае McDonald´s пришлось недавно все же скорректировать планы расширения. Если ранее планировалось открыть в этом году около 175 новых китайских точек обслуживания, то теперь их количество упало до 140-150, сообщало агентство Bloomberg в начале мая. Инвестиции в России сокращать не планируется, утверждал глава российского подразделения месяц назад.

Выручка компании, а заодно и ее доля рынка, уверенно растут практически во всех регионах мира, если верить гендиректору McDonald´s ДжимуСкиннеру, который вчера тоже выступил на встрече с акционерами. Позиции компании удерживаются благодаря экономичным обедам и недорогому ассортименту в меню, убежден топ-менеджер.

Выручка в ресторанах McDonald´s по всему миру выросла в апреле на 6,9%. Скиннер не сомневается, что по итогам года компания тоже окажется в уверенном плюсе.

Это время фастфуда

Точки питания фастфуда - единственная категория ресторанов, где посещаемость сегодня не падает. Поэтому McDonald`s - не единственная сеть, которая не планирует сокращать инвестиции в России. Один из главных мировых конкурентов McDonald`s, вторая по величине в мире сеть закусочных Burger King, не побоялся в кризис начать выход на российский рынок. Как ранее сообщалось, первый российский ресторан Burger King может открыться уже в этом году. Сейчас компания занята подбором персонала. "Росинтер Ресторантс" тоже планирует развивать концепцию быстрого обслуживания "Ростик`с-KFC" (насчитывает 170 ресторанов) совместно с американской Yam!Brands.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase