Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россия может запретить рекламу сигарет

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Правительство РФ на заседании в четверг заслушает доклад министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой о проекте федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака".

Россия может запретить рекламу сигарет


"Каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в конвенции, которая была принята еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Этот документ стал официальным признанием того, что курение табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена стороной-участницей конвенции в течение пяти лет.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

"Содержание положений конвенции полностью соответствует национальным интересам России, и принятие конвенции будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации", - говорится в пресс-релизе к заседанию правительства.

По словам замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николая Герасименко, в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство сигарет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов сигарет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов сигарет, а потребление составило 375 миллиардов сигарет.

Если Россия ратифицирует конвенцию, то в течение трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали их продажу любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона, сообщает РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024