Архив rb.ru

Россия опустилась на 3-е место в Европе по продажам машин в ноябре

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако по итогам года Россия все равно останется пятым рынком

Россия опустилась на 3-е место в Европе по продажам машин в ноябре
Присоединиться
По итогам ноября Россия опустилась со второго на третье место в рейтинге продаж новых автомобилей среди европейских стран. В России в этом месяце было продано 189 тыс. машин, тогда как в Германии - 262 тыс. авто, а во Франции - 193 тыс. штук, приводит данные Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). В прошлом месяце Россия обогнала по продажам Францию.

Буквально в октябре российскому авторынку удалось опередить Францию и подняться на второе место в Европе по месячным продажам. Однако удержаться на вершине не удалось, даже несмотря на самый высокий рост в ноябре с начала кризиса. Продажи новых легковых и легких машин выросли на 80% или почти на 82 тыс. машин. Для сравнения, в октябре рост составил 62%. Не помогло России и почти 10%-ое падение спроса в ноябре в европейских странах.

В России увеличение спроса объясняется действием утилизационной программы и общим восстановлением авторынка, в Европе стимулирующие меры уже завершены, что в первую очередь и вызвало падение автопродаж.

Эксперты ожидали, что Россия  уже в 2008-м году станет крупнейшим авторынком в Европе. Однако кризис спутал все карты. По итогам 11-ти месяцев Россия занимает всего лишь пятое место в Европе, и такое же место, судя по прогнозам европейских ассоциаций, достанется ей и по итогам 2010 года.

Топ-5 крупнейших авторынков в Европе
Место

Европа

Продажи новых машин на 11 мес. 2010 года. Источник: ACEA

Продажи по итогам 2010 года. Источник: прогноз ассоциаций производителей разных стран

1.

Германия

2,68 млн

2,92 млн

2.

Франция

2,034 млн

2,2 млн

3.

Великобритания

1,907 млн

2,03 млн

4.

Италия

1,83 млн

1,95 млн

5.

Россия

1,706 млн

1,9 млн


Продажи автомобилей в Европе падают восьмой месяц подряд, однако темпы снижения начали замедляться. Спрос на новые автомобили в Европе в ноябре снизились на 6,5% и составил 1,107 млн новых автомобилей. Наибольший спад в ноябре пришелся на Грецию, где рынок просел на 62%, и Испанию - падение 25%. За 11 месяцев продажи в Европе упали на 5,7%. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), отрицательный результат обусловлен завершением утилизационных программ в странах Западной Европы, где "эко-стимулы" обеспечивали высокий уровень продаж практически весь прошлый год. Так, на ноябрь 2009 года пришелся наибольший рост за веcь прошлый год (+25,7%).

Надежда на Германию

Что касается лидирующей пятерки, то в Германии продажи продолжают падать 12 месяцев подряд. В ноябре немецкий авторынок сократился на 6%, а за 11 месяцев - на 25% до 2,68 млн штук. Однако в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), отмечают, что уже третий месяц подряд фиксируется рост заказов, в связи с чем аналитики ожидают увеличения продаж. О восстановлении рынка также свидетельствует смещение спроса в сторону автомобилей среднего класса, тогда как сегмент компактных машин сокращается. Всего по итогам года, согласно прогнозу VDA, в Германии будет продано около 2,92 млн. машин, что примерно на 23% ниже результата 2009 года (3,8 млн. шт.). В 2011 году в VDA ожидают дальнейшего восстановления немецкого авторынка, который в будущем году может достигнуть в 3,1 млн. легковых машин, превысив тем самым уровень 2008 года.

Франции не помогают маленькие "эко-бонусы"

Франция, второй крупнейший рынок в Европе, показывает отрицательную динамику продаж седьмой месяц подряд. В ноябре продажи упали на 10,8%, а по итогам 11 месяцев на 2,4% до 2,023 млн машин.  Как отмечают во французской торговой палате (CCFA), падение авторынка объясняется высокими продажами в прошлом году, когда подходила к концу утилизационная программа. Между тем, во Франции по-прежнему предлагаются "эко-бонусы" в размере 500 евро (в прошлом году было 1000 евро). По прогнозу CCFA, в нынешнем году будет продано 2,2 млн. машин - примерно на 3% меньше, чем годом ранее (2,268 млн шт.).

В Британии оживление

В Великобритании продажи автомобилей падают пятый месяц подряд. В ноябре они снизились на 11,3%. Однако, если не учитывать 35,4 тыс. машин, проданных в ноябре прошлого года по программе утилизации, то нынешний результат в ноябре на 14% превосходит прошлогодний. За 11 месяцев было продано 1,907 машин, что на 3,4% больше, чем годом ранее.  Оживление британского авторынка в конце года в SMMT связывают с ростом корпоративных продаж на 10,7%, а также грядущим повышением с января 2011 года налога на добавленную стоимость. По прогнозам SMMT, в 2010 году продажи автомобилей в Великобритании покажут небольшой рост - примерно на 2% до 2,03 млн. машин.

В Италии полный крах

Автомобильный рынок Италии показывает отрицательную динамику восьмой месяц подряд - по итогам ноября на 21,1%. По данным Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), за 11 месяцев продажи автомобилей в этой стране снизились на 8,2% и составили 1,829 млн. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж, которое продлится как минимум до марта будущего года. По прогнозу ANFIA, всего в 2010 году на итальянском авторынке будет реализовано 1,94 - 1,95 млн. машин, то есть на 10% меньше, чем в прошлом году. В ассоциации считают, что на докризисный уровень итальянский авторынок вернется не ранее 2014 года.

В России неожиданно высокий рост

В России продажи новых автомобилей с начала года увеличились на 28%. По прогнозам AEB, в 2010 году россияне купят примерно 1,9 млн машин, а рынок вырастет на 30%.  Таким образом, по объемам Россия вплотную приблизилась к Италии и Великобритании. Если европейские страны продолжат падение, то у России появится шанс продвинуться в рейтинге как минимум на четвертое или третье место в 2011-м году.  В следующем году эксперты ожидают несколько меньших темпов роста: российский авторынок вырастет на 15-25%.

Неожиданно более быстрое восстановление российского рынка после кризиса позволит России выйти на докризисный уровень - 2,8 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей - уже в 2013 году, считают в «Автостате». Ранее эксперты ожидали, что на восстановление рынка до уровня 2008 года потребуется больше времени.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  2. 2 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  3. 3 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  4. 4 Дисконнект с маркетологами и работа с документами: что бесит ваших менеджеров по продажам
  5. 5 Способы, которые помогут сохранить трафик на сайт при замене иностранных товаров на российские