Россия осталась лидером по приросту торговых площадей в Европе

Расскажите друзьям
Николай
Николай

В ближайшие два года Россия построит 6 млн кв. м торговых центров - четверть всех площадей Европы

Россия по-прежнему остается абсолютным и недосягаемым лидером по приросту торговых площадей в Европе. Эту позицию наша страна будет удерживать еще как минимум несколько лет. Все аналитики советуют инвесторам - коммерческую недвижимость в России "покупать".

Объясняется бурное развитие этого сегмента огромным платежеспособным спросом на торговую недвижимость, в первую очередь в российских столицах. Сейчас Россия по обеспеченности населения коммерческими площадями находится на 21-м месте в Европе.

Взрывной рост строительства

Консалтинговая компания Jones Lang LaSalle на отраслевой выставке в Каннах обнародовала данные по европейскому рынку торговой недвижимости в 2007-2009 гг. Наша страна также попала в этот обзор и, как и годом ранее, оказалась лидером этого рынка. Всего в крупнейших европейских странах в 2007 г. было сдано более 6 млн кв. м торговых центров. При этом в России за прошедший год открылось около 40 крупных торговых центров общей площадью более 1 млн кв. м.

Объем строительства в России впечатляет. Италия - вторая страна в списке наиболее активных строителей - в 2007 г. смогла сдать лишь 0,8 млн кв. м торговых центров, замыкает тройку лидеров Польша - 0,7 млн кв. м. Еще более наглядны показатели запланированных к сдаче объектов на 2008-2009 гг. Россия в ближайшие два года планирует открыть более 6 млн кв. м магазинов - это почти четверть всего европейского портфеля. Следующие за Россией по этому показателю Италия и Турция готовятся сдать лишь по 2,5 млн кв. м коммерческой недвижимости.


Дефицит магазинов

Объясняется огромный спрос на новые торговые площади в России их дефицитом. В условиях роста потребления места для торговли не хватает. По данным Jones Lang LaSalle, в Москве и Петербурге процент свободных пощадей сейчас менее 1%, а по показателю общей площади торговых центров на тысячу человек Россия находится почти в самом низу европейского рейтинга.

Так, если среднеевропейский индекс составляет 200 кв. м на тыс. жителей, то в России на тысячу человек приходится менее 50 м магазинов и торговых центров. В то же время у европейского лидера - Нидерландов - на тысячу жителей приходится более 450 кв. м. Поэтому можно сказать, что до насыщения рынка еще далеко.

Как полагают аналитики из Jones Lang LaSalle, лидирующее положение по объемам сдачи новых торговых центров Россия будет занимать еще как минимум два года. Конечно, лидером будет оставаться Москва, в которой в 2008-2009 гг. может появиться около 1,5 млн кв. м торговых центров.

Причем в столице тенденцией является появление все более грандиозных и сложных проектов. Так, только в Москве к концу 2009 г. должны открыться такие крупные центры, как "Каширский молл" (120 тыс. кв. м), "Ашан" Новокосино" (152 тыс. кв. м) и "Центральное ядро" (180 тыс. кв. м). Также в Москве откроется еще пять центров поменьше (более 80 тыс. кв. м). Однако стоит отметить, что регионы также начинают набирать темпы в строительстве. Например, в 2008 г. в Красноярске должен быть сдан огромный торговый центр "Планета" площадью 90 тыс. кв. м.

Инвесторы уже пришли в регионы
r>Выступление на конференции "Ведомостей" Ивана Ситникова
генерального директора компании "РосЕвроДевелопмент"


Рекомендация "покупать"

Учитывая огромный спрос на коммерческую недвижимость, совсем неудивительно, что все эксперты и наблюдатели рекомендуют инвесторам вкладывать свои деньги в московскую коммерческую недвижимость, даже, несмотря на то, что никто не отрицает значительных политических и административных рисков. Однако вероятная выгода все же перевешивает риск.

По крайней мере, среди экспертов, опрошенных компанией PricewaterhouseCoopers, которая в своем последнем исследовании рынка коммерческой недвижимости Европы, поставила Москву на первое место по инвестиционной привлекательности. Так, из 27 крупнейших городов Европы Москва в рейтинге PwC получила первое место по инвестиционной привлекательности, первое место - по перспективам развития и последнее - по риску.

76% опрошенных PwC участников рынка дали рекомендацию "покупать" по московскому рынку офисной недвижимости, 81% по рынку торговых площадей, 64% по рынку производственных и складских помещений, 54% по жилой недвижимости и 75% по гостиничному сегменту Москвы. Так что с учетом дефицита и повышенного интереса инвесторов в ближайшее время снижения цен на коммерческую недвижимость в Москве явно не будет. Хорошо для бизнеса и конечных потребителей это, пожалуй, лишь тем, что позволит в короткие сроки решить в Россию проблему нехватки современных офисов и магазинов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу