Россия перекрывает железную дорогу в Эстонию

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

РЖД собирается сократить объемы поставок грузов в Эстонию до 50%

Политически нестабильные отношения России с соседней Эстонией накаляются. После известной всем истории с таллиннским памятником советским воинам, Россия собирается ввести в отношении Эстонии экономические санкции. С подачи первого вице-премьера России Сергея Иванова "Российские железные дороги" намерены наполовину сократить поставки грузов в Эстонию.

Первый надрыв в отношениях России и Эстонии произошел совсем недавно. Еще никто не забыл, как весной этого года Таллин решил "избавиться" от культурного наследия советского прошлого, и какой конфликт разгорелся на этой почве (см. доп.материал). На прошлой неделе последовала публичная критика России министром иностранных дел Эстонии Урмаслом Паэтом. Критика прозвучала в адрес президента РФ Владимира Путина по поводу того, что он подписал указ о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Вчера бывший посол Эстонии в России Март Хельме еще менее стеснялся в выражениях. В Интернет версии издания Eesti Pаevaleht он сравнил этот шаг российского президента "с шагом Гитлера", сообщает Regnum.ru.

Политический конфликт с Грузией закончился полной экономической блокадой. Похоже, что Россия собирается предпринять подобные санкции и в отношении Эстонии. Сегодня стало известно о планах РЖД сократить железнодорожный экспорт через Эстонию до 50% по сравнению с прошлым годом. Об этом Reuters сообщили отраслевые источники и трейдеры.

Как сообщает Прайм-Тасс, через эстонские порты идет около 25% экспортируемых из России нефтепродуктов, что составляет около 25 млн тонн ежегодно. Основные поставщики - "Газпромнефть", ТНК-ВР и Киришский завод, принадлежащий НК "Сургутнефтегаз". Эстония является важным перевалочным пунктом российского леса, металла, угля и химических грузов.

Эстония уже пострадала от политического конфликта двух стран. В июне объем грузоперевозок в Эстонию составил всего 2,59 млн тонн, что на 25,6% меньше прошлогоднего показателя, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "Эстонских железных дорог". Столь низкий грузооборот последний раз был отмечен аж в феврале 1999 года, отмечает ЭЖД. Больше всего в июне пострадал транзит российских грузов. Так, нефти и нефтепродуктов было перевезено на 15% меньше, удобрений - на 23%, резко упали перевозки угля и древесины. В целом за первое полугодие перевалка грузов инфраструктурой ЭЖД выросла на 0,7% и составила 22,29 млн тонн.Но только за счет прироста перевозок на 13% впервые четыре месяца года.

Ранее в мае этого года РЖД официально заявляло о том, что график поставки грузов, в частности нефти, в страны Балтии будет изменен. Причем по абсолютно объективным причинам - из-за ремонта участка "Октябрьской железной дороги", по которой идут эти поставки. В РЖД тогда даже особо подчеркнули, что "это не имеет под собой никакой политической подоплеки". Да и на ремонт дороги потребуется всего около двух недель, после чего грузооборот будет полностью восстановлен. Ни о каком более долгом и масштабном сокращении поставок в страны Балтии речи не шло.

Однако,сейчас речь идет не об изменении графика поставок, а о сокращении половины объемов поставок грузов по железной дороге в Эстонию. Причем, это не самостоятельное решение РЖД. Оно исходит от первого вице-премьера России Сергея Иванов, говорит источник газеты "Ведомости". Таким образом, политический конфликт между двумя соседними странами нарастает и переходит из политической плоскости в экономическую. Источник в аппарате Иванова, на который ссылается Прайм-Тасс, опровергает причастность первого вице-премьерак принятию такого решения.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase