Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россия получила домен "РФ"

Архив rb.ru

Российский кириллический домен появится в интернете летом 2009 года

Россия получила домен "РФ"
На конференции в столице Египта международная интернет-организация ICANN официально утвердила российский национальный кириллический домен верхнего уровня - "РФ". Определен и администратор домена - Координационный центр домена RU. Появление нового домена в интернете запланировано на конец июня 2009 года. Помимо этого ICANN с 1 января планирует начать продажу прав на домены типа ".bank", ".hotel" и так далее, что вызвало бурю негодования со стороны некоторых компаний, которым в таком случае придется выложить миллионы долларов на защиту своих брендов.

На конференции в Каире произошло долгожданное событие: Россия получила собственный домен - "РФ". Процедура открытия регистрации домена в новой зоне должна быть детально прописана к лету 2009 года. RB.ru удалось пока получить ответы на некоторые вопросы у находящегося на конференции Андрея Воробьева, директора департамента по связям с общественностью RU-CENTER. В частности, он рассказал, что будет несколько этапов открытия регистрации. Сначала период приоритетной регистрации (для владельцев товарных знаков и, возможно, другой интеллектуальной собственности), затем сбор предварительных заявок от всех желающих и проведение аукционов по тем доменам, на которые поступит две и более заявки. Возможно, будет период приоритетной регистрации для госорганов. "Однако все эти детали станут понятными после опубликования правил", - отметил Андрей Воробьев.

Что касается проблем, с которыми могут столкнуться пользователи других стран при наборе доменного имени на кириллице, эксперт отметил, что это такие же проблемы, которые сейчас испытываем мы при наборе доменов с иероглифами. "Можно воспользоваться виртуальной клавиатурой, но вообще-то такие домены ориентированы на локальных пользователей", - подчеркнул Андрей Воробьев.

Кому кириллический домен?

По данным аналитического подразделения RU-CENTER, интерес к русскоязычным доменам в зоне "РФ" ожидается на уровне 20-25% от регистраций в зоне RU. Ежемесячно в домене RU регистрируются около 50 тыс. доменов второго уровня (данные приведены с корректировкой на кризис), таким образом, в домене "РФ" ежемесячно будут регистрироваться свыше 10 тыс. доменов. При открытии домена эксперты ожидают единовременную регистрацию до 100 тыс. имен, но это число будет сильно зависеть от правил приоритетной регистрации, которые еще только предстоит разработать. При этом Андрей Воробьев в комментарии RB.ru сказал: "Хотелось бы, чтобы новый домен был по числу регистраций на одном уровне с доменом RU. По оптимистичным прогнозам за первый год ожидается до 1 млн регистраций". Что же касается цены, то, по словам эксперта, скорее всего домен в зоне "РФ" будет стоить столько же, сколько и в зоне RU.

При этом сами интернет-пользователи, кажется, довольно равнодушно относятся к предстоящим нововведениям. Портал CyberSecurity.ru провел опрос пользователей по этому вопросу. Из почти 2900 респондентов 49,76% высказались против введения нового домена и кириллической адресации, поддержали данную идею 37,87% опрошенных. Еще 10% заявили, что их проблемы доменных систем и адресации не интересуют.

Большинство из тех, кто высказался против введения доменной зоны, говорили, что ввод зоны является, с одной стороны, источником дополнительного дохода регистраторов, с другой стороны - это означает дополнительные меры и затраты по защите своих брендов и имен от киберсквоттеров со стороны легальных пользователей доменов.

Напомним, по итогам Парижской конференции президент ICANN Пол Туми заявил, что Россия стала одной из первых стран, официально сформулировавших свое желание получить кириллический домен верхнего уровня. Кстати, на получение собственного домена верхнего уровня с символами национального алфавита по ускоренной процедуре сегодня рассчитывают уже более 30 стран мира. В частности, неравнодушна к засилью английского языка Германия, которой обидно за отсутствие умляута среди разрешенных знаков. Также особенно актуален вопрос для Японии, Китая и арабских стран.

Больше доменов - больше проблем?

Кроме того, как пишет The Wall Street Journal, ICANN объявила о намерении с нового года начать продажу прав на домены типа .bank, .hotel, .nyc или .verizon. Несколько крупных международных компаний, встревоженных перспективой выкладывать миллионы долларов для защиты своих брендов, выступили с протестом против таких шагов. В числе протестующих - Verizon Communications, Marriott International и New York Life Insurance.

Они утверждают, что новые доменные имена откроют плотину для интернет-мошенничества и резко увеличат расходы на ведение бизнеса в интернете. Они также отмечают, что нынешний экономический спад - крайне неудачный момент для этого шага. Компании опасаются, что если они не зарегистрируют свои торговые марки на этих доменах, то их брендам грозит "угон", влекущий за собой снижение доверия к марке.

Некоммерческая организация ICANN говорит, что принимает все отзывы  и пожелания по поводу запуска новых доменных имен, но отмечает, что существующие сейчас домены первого уровня слишком переполнены. На этом рынке новичкам все труднее купить домен, соответствующий названию бизнеса. ICANN в то же время обещает тщательно оценивать все организации, претендующие на домены первого уровня.

Кроме того, компании обсуждают и такой момент: должны ли они покупать права на домены с именами собственных уникальных брендов типа  .marriott. Стоимость прав на домены первого уровня составляет $185 тыс. Купив доменное имя, компаниям придется также взять на себя расходы по техподдержке и рекламе новых сайтов. В среднем, по подсчетам консалтинговой фирмы FairWinds Partners, каждой компании придется зарегистрировать на каждом домене первого уровня около 20 сайтов, что в целом обойдется им в $2 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Казахстане стал доступен CDN-сервис VK Cloud
  2. 2 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  3. 3 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  4. 4 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  5. 5 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети