Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россия помогла General Motors победить Toyota

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

GM снова стал лидером мирового автомобилестроения по итогам третьего квартала 2007 года

Россия помогла General Motors победить Toyota
Благодаря России и другим развивающимся рынкам в третьем квартале General Motors вернул себе право называться автопроизводителем номер один в мире. Однако, судя по всему, почивать на лаврах GM будет недолго – по итогам года Toyota все-таки должна стать крупнейшим в мире производителем автомобилей, отобрав у американского конкурента титул, который принадлежал ему на протяжении 76 лет.

То, что американский автогигант может уступить пальму первенства компании из Японии, стало понятно по итогам первого полугодия. За шесть месяцев GM продал на 46 тыс. автомобилей меньше, чем Toyota.

Лидерство с минимальным отрывом

Однако спустя три месяца лидерство японцев уже не так очевидно. В июле-сентябре GM продал 2,39 млн автомобилей против 2,34 млн у Toyota. Успешный третий квартал позволил американскому автогиганту не только нагнать, но и перегнать конкурента с Востока, правда, с минимальным отрывом. По итогам девяти месяцев американцы реализовали 7,06 млн машин, что всего на 10 тысяч машин больше, чем у японцев, которые смогли продать 7,05 млн.

И хотя на родине – в Северном Америке – дела у GM обстояли не блестяще. Продажи компании продолжили снижаться: в третьем квартале она продала всего 1,21 млн автомобилей, что на 6,1% меньше, чем год назад. В целом по миру компании удалось добиться 4-процентного прироста.

Спасибо развивающемуся миру

Вернуть лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке GM помогли развивающиеся рынки, в том числе и российский. Самый впечатляющий рост продаж (22%) в третьем квартале продемонстрировала Латинская Америка, Африка и Ближний Восток. А в Бразилии и вовсе удалось реализовать на 29% больше, чем годом ранее.

Неплохую динамику GM продемонстрировал и в Азиатско-тихоокеанском регионе. Здесь прирост составил 16%. На процент меньше – в Европе.

PR-менеджер российского подразделения General Motors Ирина Калашникова не нашла времени для того, чтобы прокомментировать RB.ru итоги работы компании в России. Однако, согласно информации на глобальном сайте GM, продажи компании в России в третьем квартале выросли на 75%. Правда, России пока сложно тягаться с другими регионами по объему продаж – в третьем квартале в стране было продано скромные в мировом масштабе 65 700 автомобилей.

Коварные США

Toyota же в третьем квартале оступилась на регионе, который в первом полугодии позволили ей обогнать GM. В третьем квартале в США продажи машин этой марки снижались три месяца подряд. Это стало самым длительным падением продаж для компании с 1995 года.

Спад продаж объясняется укреплением курса иены, который приводит к удорожанию автомобилей Toyota. Росту продаж не способствовало и ухудшение качества машин этой марки, что, в частности, было отмечено американским журналом Consumer Reports. Согласно исследованию, надежность некоторых моделей Toyota (Camry V6, Tundra V-8, Lexus GS) оказалась ниже средней.

Впрочем по итогам года Toyota, скорей всего, опередит GM. Согласно ранее обнародованным планам, GM намерена собрать в этом году 9,285 млн автомобилей, тогда как Toyota собирается произвести 9,42 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter