Россия сильно отстает от Португалии по уровню автомобилизации

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Forbes составил топ-10 самых автомобильных стран мира

Американский журнал Forbes опубликовал топ-10 стран, в которых уровень автомобилизации самый высокий в мире. Больше всего автомобилей на душу населения - в Португалии. Вторая в списке - США, до 2005 года опережавшая все страны мира по этому показателю. Третья - Новая Зеландия. Россия их никогда не догонит, считают эксперты.

В развитых странах живет меньше 20% всего населения планеты, при этом их жителям принадлежит целых 80% мирового автопарка. Согласно рейтингу Forbes, самая автомобильная страна мира - Португалия. На тысячу ее жителей приходится 773 машины (данные за 2006 год). Другими словами, три машины - на четырех португальцев. Каждая семья, традиционно состоящая в этой стране из четырех человек, имеет более одного-двух автомобилей. 

Впрочем, за такой высокий уровень автомобилизации португальцем приходится платить. В прошлом году в стране появилась новая разновидность преступников: похитители топлива. Обычно их мишенью становятся грузовики - воров интересуют не сами автомобили, а содержимое их вместительных баков. Обычные автомобили тоже, случается, привлекают их внимание.

Американская мечта

Подобные мошенники могут появиться и в США, где наблюдается почти такой же уровень автомобилизации, и цены на топливо сопоставимо высоки. На 1000 американцев приходится 755 автомобилей, а стоимость галлона (чуть менее 4 л) бензина перешагнула психологическую отметку в $4. До 2005 года Соединенные Штаты по уровню машин на душу населения выигрывали у всех стран в мире. Каких-то десять лет назад в США было зарегистрировано больше автомобилей, чем получивших права водителей. Сейчас она занимает лишь второе место в рейтинге. Американцам стало принадлежать меньше автомобилей, чем раньше. Правда, тратят на бензин они по-прежнему больше всех. Ведь значительная доля автопарка страны - это огромные прожорливые внедорожники и пикапы.



В 1990-х продажи внедорожников начали расти стремительнее других классов машин, в итоге к 1999 году на их долю приходилось 10% от всего автопарка страны. До недавнего скачка цен на бензин американцы, в отличие от европейцев, ездили на своих больших машинах на дальние расстояния, сжигая при этом большее количество бензина на каждый километр. Теперь же жители США в массовом порядке пересаживаются на малолитражные экономичные автомобили, обеспечив падение продаж своим национальным автогигантам - GM и Ford. Последние активно ищут пути, как избежать грозящего им банкротства.

Маленький да удаленький

Высокий уровень автомобилизации Америки и Новой Зеландии оправдан неразвитостью общественного транспорта и большими расстояниями. А вот четвертое место в рейтинге Forbes неожиданно заняла маленькая страна Люксембург, где всего один аэропорт и немногим более сотни километров шоссейных дорог - при этом в стране более 330 тыс. автомобилей. Итого, на тысячу люксембуржцев приходится 727 машин. 

Кроме того, в топ-10 стран с самым высоким уровнем автомобилизации на душу населения (по убыванию) вошли Исландия, Италия, Австралия, Япония и Словения. Закрывает рейтинг Франция - страна, которая имеет одну из самых лучших и развитых систем общественного транспорта. Получается, что этот фактор не является панацеей от избыточного количества автомобилей. Парижское метро находится на втором месте в Европе после московского по загруженности. Кроме того, во Франции самая развитая скоростная железнодорожная сеть. Тем не менее из всех развитых стран по числу машин на душу населения Францию опередили всего девять.

Парижское метро


Российская действительность

Несколько лет назад Россию было принято сравнивать по экономическим показателям с Португалией. По размеру ВВП наша страна уже превзошла эту одну из беднейших стран Западной Европы. А вот по уровню автомобилизации, несмотря на бурно растущий авторынок - нет. И похоже, это ей не "светит".

Россия в этот рейтинг никогда не сможет войти, уверен аналитик Ernst&Young Иван Бончев. Насыщение российского автомобильного рынка произойдет, когда на тысячу жителей России будет приходиться 350-400 автомобилей, считает эксперт. На конец 2007 года этот показатель был равен 188 машин на 1000 человек. К концу 2008 года он достигнет 200 штук, а 350-400 можно ждать к 2015 году, прогнозирует Бончев.

По мнению Бончева, достичь мировых высот России помешают изношенный автопарк и неразвитость дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день российский автомобильный парк очень старый (60% машин - старше 10 лет). В принципе, способствовать более быстрому обновлению автопарка могут рост авторынка, отмена двойного НДС при продаже авто с пробегом, а также ужесточение экологических норм (введение к 2014 году стандарта "Евро-5"). Но тогда вовсю заработает второй фактор - загруженность транспортной инфраструктуры, которую уже давно можно наблюдать на примере столицы. Чем выше число владельцев авто на тысячу человек, тем сложнее дорогам будет справляться с наплывом транспорта, добавляет Бончев.

  ТОП-10 самых автомобильных стран мира

место

страна

Количество машин на 1000 жителей

2004 год

2005 год

2006 год

1

Португалия

773

780

778

2

США

769

761

755

3

Новая Зеландия

719

737

735

4

Люксембург

751

740

727

5

Исландия

745

732

719

6

Италия

677

678

666

7

Австралия

653

665

659

8

Япония

605

604

612

9

Словения

560

585

598

10

Франция

604

604

595

Источник: Forbes
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase