Россия скупает небо Европы

Расскажите друзьям
Евгения
Евгения

"Аэрофлот" признал свою заинтересованность в покупке Czech Airlines

Российская компания «Аэрофлот» не прекращает попыток обзавестись зарубежными активами. Сегодня ее гендиректор Валерий Окулов официально подтвердил, что «Аэрофлот» заинтересован в приобретении чешского государственного авиаперевозчика Czech Airlines (CSA).

Информация о том, что ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", а также крупнейшая европейская авиакомпания Air France-KLM и Korean Air ведут переговоры о покупке государственного авиаперевозчика Czech Airlines, появилась еще 24 октября. О готовящейся сделке сообщил агентству Thomson Financial News источник, близкий к подготовке продажи. «Менеджмент Czech Airlines ведет переговоры с «Аэрофлотом», который входит в альянс SkyTeam, относительно возможности покупки», – сообщило агентство.

Однако член совета директоров CSA Радомир Ласак опроверг эту информацию. В распространенном компанией пресс-релизе отмечалось, что такая продажа входит в сферу интересов ее собственника, а никак не менеджмента. Представители Air France-KLM также опровергли информацию, что изучают возможность приобретения чешского авиаперевозчика.

А вот россияне открещиваться не стали. Хотя сначала представители «Аэрофлота» и отвечали на вопросы про чешские интересы компании уклончиво, однако интереса не отрицали. «В круг интересов «Аэрофлота» входит Czech Airlines, но информация о том, что чешские авиалинии выставлены на продажу, не озвучивалась», рассказала РБК daily руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Но после того, как в понедельник вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин на заседании президента с членами правительства порадовал Владимира Путина информацией о том, что Россия планирует участвовать в приватизации в Чехии не только авиакомпании Czech Airlines, но и чешского аэропорта, скрывать что-либо стало бессмысленно.
Сегодня гендиректор компании Валерий Окулов подтвердил, что "Аэрофлот" проводил предварительные консультации по вопросу участия в приватизации CSA, однако окончательные условия продажи авиакомпании чешским правительством пока не сформулированы.

Планов громадье

При этом Окулов заявил журналистам, что одной Чехией интересы его компании не ограничиваются. "Мы интересуемся всеми европейскими перевозчиками, включая "Чешские авиалинии", – подчеркнул он.

Согласно планам руководства компании, бизнес Аэрофлота будет расти не только органически, но и путем поглощения конкурентов. На данный момент в активной фазе уже находятся два проекта.

Во-первых, Аэрофлот в консорциуме с итальянским банком Unicredit претендует на 39,9% акций ведущей итальянской авиакомпании Alitalia. В настоящее время этот пакет принадлежит министерству финансов Италии, которое в совокупности владеет 49,9%.

Согласно текущей структуре акционерного капитала Alitalia, покупатель 39,9% бумаг станет контролирующим акционером компании. В то же время Министерство финансов недавно заявило, что готово расстаться и с 49,9% акций перевозчика. Но поскольку Alitalia находится в кризисе и уже несколько лет подряд показывает чистый убыток, руководство Аэрофлота не планирует консолидировать финансовые результаты итальянской авиакомпании и заинтересовано в приобретении только первоначального лота. Более того, покупка Alitalia является для Аэрофлота финансовой инвестицией – компания надеется на рост стоимости акций итальянского авиаперевозчика в результате санации его бизнеса. Сейчас проводится due diligence проекта. Определиться с вопросом приобретения госпакета в итальянской авиакомпании Alitalia Аэрофлот намерен уже в ближайшие дни – до 10 ноября.

Вторым по величине проектом для Аэрофлота является покупка 75% акций в убыточной сербской авиакомпании JAT Airways. Аэрофлот собирается инвестировать порядка $130 – 150 млн в JAT, чтобы помочь компании выйти из убытков. В частности, планируется передача сербам нескольких лайнеров SSJ-100, законтрактованных Аэрофлотом. На данный момент судьба проекта зависит от сербских чиновников. В случае победы в конкурсе Аэрофлот получит возможность организовать крупный транспортный хаб на юго-востоке Европы.

Несмотря на значительный объем свободных денежных средств по итогам 2006 года, участие сразу в двух крупных сделках потребует от Аэрофлота привлечения заемных средств. И если в случае с JAT стоимость приобретения актива невелика, то для поглощения Alitalia потребуется около 800–900 млн евро.
Аэрофлот уже договорился о предоставлении ему кредитной линии и выбрал четыре банка-кредитора, среди которых Unicredit.
Однако поскольку на данный момент долгосрочная долговая нагрузка на Аэрофлот практически равна нулю, привлечение заемных средств в таком размере не должно заметно ухудшить финансовую устойчивость компании, полагают аналитики.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase