Россия стала крупнейшим автомобильным рынком Европы

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

По итогам полугодия в России купили больше автомашин, чем в Германии

  По итогам полугодия Россия стала первой в Европе по числу проданных автомашин, обогнав Германию. Произошло это благодаря стремительному росту продаж иномарок, в том числе российского производства, говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers. Российские банки, в отличие от зарубежных коллег, продолжают исправно кредитовать россиян, благодаря чему спрос на автомашины только растет. При благоприятной экономической ситуации зарубежные автомобили к 2020 г. практически вытеснят традиционные отечественные бренды. 

Итоги первого полугодия 2008 г. российского автомобильного рынка, подведенные PricewaterhouseCoopers (PwC), подтвердили общую тенденцию: продажи растут семимильными шагами. Всего за этот период было продано 1,645 млн автомашин (что больше, чем в Германии - 1,63 млн). Рост по сравнению с первой половиной 2007 г. составил 41%. Российские автомобили прибавили 27%, иномарки российского производства - 41%, зарубежного - 81% (из них 54% - новые).

Продолжается и рост средней цены автомобиля (примерно 14 тыс. евро), что дешевле, чем в Европе, но дороже, чем в Бразилии, Индии и Китае (где также идет автомобильный бум). Цена растет, в том числе, благодаря увеличению доли относительно дорогих новых импортных автомобилей (1,075 млн шт. против 380 тыс. российских марок).

По данным PwC, самые большие продажи за первое полугодие среди иностранных брендов у Chevrolet (включая произведенные на АвтоВАЗе) - 103 735 шт. (прирост 48%),  Hyundai - 84 745 (+102%), Ford - 78 396 (+15%) и Toyota - 70 446 (+19%). На 40% упали продажи китайской Chery, что PwC считает явлением временным и объясняет прекращением производства на Автоторе.

Примечательно, что в денежном выражении продажи автомашин традиционных российских марок ("Жигули", "Волга" и пр.) выросли на 46% (до $3,5 млрд). Однако впечатляющий прирост обусловлен не столько успехами в обновлении модельного ряда, как можно было бы предположить, а инфляцией и падением курса доллара. Все это свидетельствует о том, что у российского автопрома снижается конкурентоспособность, пояснил Стенли Рут, партнер PwC, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли.



Большая пересадка

Прогноз PwC, основывающийся на инновационном сценарии развития экономики МЭРТа, радужный: в 2014 г. объем продаж в России достигнет 6 млн автомобилей. За восемь лет объемы внутреннего производства могут увеличиться более чем в два раза (до 3,2 млн шт.). При этом рост произойдет за счет западных брендов - на них придется 2/3 выпущенных в России автомашин. Планы российского правительства удовлетворять 80% спроса за счет внутреннего производства PwC ставит под сомнение - спрос будет намного превышать возможности автопрома в России, даже с учетом иностранных автопроизводителей. Возмещать недостачу будет импорт.

Сильно обновится и автомобильный парк. Сейчас он один из самых старых в мире - за счет отечественных автомашин, производство которых росло, а убывания не было. Через несколько лет на рынке появятся "старые" - 5-6 лет - иномарки российского производства, которые составят конкуренцию отечественным подержанным автомобилям, и люди будут пересаживаться на них. По прогнозу PwC, доля собственно российских марок в парке легковых автомобилей упадет с нынешних 18,5 млн шт. до примерно 6 млн в 2020 г. (при общем прогнозируемом объеме 55 млн шт.).

Цивилизованный рынок подержанных авто

Планы российского правительства снизить НДС положительно скажутся на рынке подержанных автомобилей. Большинство из них сейчас продается не через дилерские центры, а на "серых" авторынках и из рук в руки. Причина банальна: при НДС 18% перепродажа автомобиля с небольшой маржой убыточна. 

В Западной Европе на каждый проданный новый автомобиль в среднем приходится продажа двух старых. Объясняется это тем, что для тамошних дилеров перепродажа подержанных авто - более прибыльный бизнес. Продажа новых автомобилей им приносит всего 31% прибыли, в России же пока это основной источник доходов. При изменении НДС эксперты PwC ожидают быстрый рост "прозрачных и цивилизованных" продаж подержанных машин. Появится статистика, которая позволит упорядочить цены на подержанные авто, что негативно скажется на "сером" рынке.

Машины и мошенники


Кризис не помеха

Современная экономическая ситуация в мире, характерными чертами которой являются высокие цены на нефть и кредитный кризис, не способствует росту автомобильного рынка. Но российские банки, в отличие от своих зарубежных коллег, продолжают исправно выдавать автокредиты, что стимулирует спрос. Более того, развивая автокредитование, банки надеются восполнить нехватку денежных ресурсов, которые они ранее получали от западных коллег, переживающих в настоящее время финансовый кризис, говорит аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов.

По его оценке, сейчас 40-45% проданных в России новых автомашин приобретены в кредит. Потенциал для роста еще есть: в Германии этот показатель достигает 70%. И если в Европе подорожание топлива существенно влияет на объем продаж, то для России это не так - спрос слишком высокий. В Германии рынок насыщен (550 автомашин на 1000 жителей), в России только набирает обороты: прогноз PricewaterhouseCoopers - 400 автомашин на 1000 россиян к 2015 г.

По прогнозу Баранова, темпы роста продаж "кредитных автомобилей" немного снизятся до 6-8% в год по сравнению с ростом в 10-12% в прошлом году. "Инфляция, скорее всего не окажет существенного влияния на продажи автомобилей, так как и сами автосалоны будут выставлять цены в "приятных глазу" покупателя единицах, - отметил RB.ru эксперт. - А так как автомобиль - это товар, решение о покупке которого принимается основательно, после долгих раздумий, то возможное подорожание выбранного автомобиля скорее всего подстегнёт покупателя приобрести его скорее, опасаясь дальнейшего возможного подорожания".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase