Россия станет крупнейшим авторынком Европы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Через четыре года россияне купят автомобилей больше, чем англичане и даже немцы

Российский рынок легковых автомобилей через четыре года вырастет более чем в два раза: с $45 млрд до $96 млрд. В 2011 г. в России может быть продано автомобилей больше, чем в Великобритании и в Германии - 4,5 млн машин. С такими продажами российский рынок "рискует" стать крупнейшим европейским автомобильным рынком. Такой прогноз делает партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут в своем исследовании.

Двукратному росту российского легкового автомобильного рынка к 2011 г. почти до $100 млрд будет способствовать рост доходов россиян, увеличение кредитных продаж автомобилей, а также рост их средней стоимости. По прогнозу экспертов PwC, через четыре года в кредит будет продаваться уже не 25%, а половина всех автомобилей. При этом, в европейских странах в кредит продается больше машин - 60-70% от общих показателей.

За последние пять лет средняя цена автомобиля выросла уже более чем в два раза - с $7,5 тыс. до более $17 тыс., что, по сути, объясняется структурными изменениями рынка: доля отечественных автомобилей снижается, а иномарок - растет. В ближайшие четыре года, средняя стоимость автомобиля продолжит увеличиваться, однако уже не так значительно, потому что реструктуризация рынка практически завершена. Иномарки уже обогнали не только по продажам российский автопром, но и по деньгам. По итогам шести месяцев этого года, доля российских производителей в денежном выражении составляет всего 12%, остальное получают производители новых иномарок.

Средняя цена автомобиля к 2011 году, по прогнозу PwC, скорее всего, не превысит $20-22 тыс. Способствовать снижению средней стоимости автомобиля будут такие факторы, как ослабление доллара, рост конкуренции производителей и дилеров, развитие местного производства автомобилей, вступление России в ВТО, а также экспансия дешевых машин, в частности китайских, говорится в отчете. К росту средней цены может привести инфляция, продолжающиеся увеличение доли иномарок и вытеснение с рынка дешевых российских автомобилей. Рост доходов россиян при дефиците автомобилей на рынке будет способствовать увеличению спроса на дорогие машины.

Россия впереди планеты всей

По прогнозу экспертов PwC, к 2011 г. Россия выйдет на ежегодный объем продаж в 4,5 млн машин. На тысячу жителей России будет приходиться уже не 150 автомобилей, как сейчас, а почти в два раза больше - 280 машин. Таким образом автомобилизация россиян постепенно будет приближаться к европейскому уровню. В Европе на каждую тысячу человек автовладельцами являются 600-800.

Реализовав в 2011 г. 4,5 млн автомобилей, Россия без труда выйдет в лидеры среди европейских стран по объемам продаж. Сейчас российский рынок - третий рынок по числу продаж в Европе. Но уже в этом году может обогнать Великобританию, а через два-три года и Германию - один из сильных и конкурентных автомобильных рынков Европы.

Став номером один в Европе, российский потребитель получит всю порцию внимания со стороны автопроизводителей. То, что сегодня кажется нереальным, например презентация мировой премьеры в Москве, станет обыденным делом для России. А проигнорировать московский автосалон не посмеет ни один западный автоконцерн.

Когда принцип "продается все, что есть" уйдет в прошлое при уравновешивании спроса и предложения, появится и более цивилизованный рынок подержанных иномарок, и более качественное предоставление услуг дилерами и производителями: количественная конкуренция перейдет в разряд качественной.

Главное, чтобы развитие логистической и дорожной инфраструктуры шло в ногу с увеличивающимся автопарком российских городов. Сегодняшняя неопределенность долгосрочной экономической политики правительства может помешать бурному росту рынка. Кризис рынка кредитования вследствие избытка "плохих" долгов также может притормозить увеличение продаж.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase