Архив rb.ru

Россия теряет от простоя автоперевозчиков на границе по 7 млрд руб в год

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова
Россия теряет от простоя автоперевозчиков на границе по 7 млрд руб в год

Ежегодные потери России от простоя автоперевозчиков на подъезде к автомобильным пунктам пропуска (АПП) на границе составляет около 7 миллиардов рублей, заявил замминистра транспорта РФ Евгений Москвичев в понедельник на международной конференции "Пути решения проблемы пересечения пограничных пунктов пропуска на западе и северо-западе России".

По словам Москвичева, экономические интересы России страдают от простоя на границе как российских, так и иностранных перевозчиков. Для решения проблемы замминистра предложил, в частности, на подъездах к АПП сделать не менее трех разделительных полос и переориентировать грузопотоки.

По данным, которые привели участники международной конференции, через северо-западный участок границы РФ в настоящее время перемещается 35% всего объема импорта, ввозимого автомобильным транспортом в Россию. На границе Латвии и России с августа 2006 года стоят огромные очереди грузовиков, ждущих таможенного досмотра при въезде в Россию. Их число часто переваливает за тысячу. Эксперты называют основными причинами образования пробок неэффективную работу таможни, увеличившийся грузооборот между ЕС и Россией, а также низкую пропускную способность КПП на границе Латвии и России.

Министерства транспорта двух стран для решения проблемы договорились построить новый КПП на границе Латвии и России в местечке Опули. Оптимальная загрузка для двух контрольно-пропускных пунктов на латвийско-российской границе (КПП "Гребнево" и "Терехово") - не более 150 грузовиков в сутки.

Российские таможенные пункты пропуска на северо-западном направлении работают на пределе своих возможностей из-за возросшего товарооборота России с близлежащими государствами, сообщил ранее и директор Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов. По его словам, самая большая проблема складывается именно на северо-западном направлении. Количество машин перед пунктами пропуска из месяца в месяц возрастает.

По оценкам ФТС, товарооборот по импорту возрос здесь более чем на 20% за последнее время. В данной ситуации необходимо развивать дорожную инфраструктуру, строить дороги, расширять таможенные посты, обустраивать морские порты, считает Бельянинов. передает РИА Новости.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter