Россия угрожает заблокировать полеты Austrian Airlines

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Поглощение компании немецкой Lufthansa создало ей проблемы в России

  Москва угрожает заблокировать полеты Austrian Airlines в Россию в связи с поглощением перевозчика немецкой авиакомпанией Lufthansa. Это факт дал почву для дискуссии о присутствии экономического национализма в России, пишет сегодня газета The Financial Times.

Москва требует от Вены представить доказательства того, что авиакомпания, несмотря на произошедшие изменения в ее структуре, является австрийской. Причина, по которой Россия может запретить перевозчику работать в стране, связана с условиями межправительственного соглашения по осуществлению авиаперевозок. В мире насчитывается около 3500 аналогичных соглашений. В этих документах прописывается, какие авиакомпании имеют право летать в ту или иную страну. Cогласно такому договору между Россией и Австрией, совершать перевозки между двумя государствами могут только компании-резиденты. Соответственно, права на полеты, принадлежавшие Austrian Airlines до поглощения, не могут быть автоматически распространены на вновь созданную компанию. Прежде всего, необходимо выяснить, можно ли считать Austrian Airlines австрийским национальным перевозчиком после перехода под контроль Lufthansa, полагают в России.

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитического отдела "АвиаПорт", наличие таких положений в межправительственных соглашениях требует разъяснений национальных статусов и других авиакомпаний, приобретенных Lufthansa, в частности, британской авиакомпании bmi, 80% акций которой перешли под контроль немецкой компании в конце 2008 года. 

Отраслевые эксперты выдвигают предположения об истинных причинах заявления российских авиационных властей. "Межправительственные соглашения - это всегда поиски компромисса между заинтересованными сторонами, - заявил Хью О´Донован, ведущий юрист лондонской адвокатской конторы Quadrant Chambers. - Вопрос национальной принадлежности авиакомпании может быть выдвинут государством на первый план только лишь для того, чтобы дать преимущества собственному авиаперевозчику или чтобы извлечь какую-либо выгоду от второй страны ".

"До тех пор пока национальный вопрос имеет место в межправительственных соглашениях, они будут создавать большие трудности авиаперевозчикам при международных слияниях и вообще при инвестировании", - добавил он.

Джованни Бизиньяни, исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта, считает, что "бренды, а не флаги, должны определять развитие нашего бизнеса".

Однако Олег Пантелеев считает, что в действительности, позиция России вполне конкретна, а доказательством того, что Austrian Airlines является австрийской компанией, достаточно было бы соответствующего официального подтверждения от австрийских властей - и это решило бы все проблемы. "Другое дело, что не ясно, как компания, приобретенная немцами, может оставаться национальным австрийским перевозчиком", - добавляет он. В том случае, если резидентство Austrian Airlines не будет подтверждено, то в межправительственное соглашение по осуществлению перелетов можно будет вписать другого австрийского перевозчика - Niki, говорит Олег Пантелеев.

В результате сделки M&A госпакет (42% акций) Austrian Airlines перешел под контроль Lufthansa за символическую сумму в 366 тысяч евро. При этом компания взяла на себя долги австрийского перевозчика в размере 1 млрд евро, что впятеро больше капитала приобретенной компании. Что касается остальных акций Austrian Airlines, то 7,25% из них находится у институциональных инвесторов, 3,35% акций - у самой Austrian Airlines. Остальные 46,45% обращаются на фондовой бирже в Вене.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase