Россиянам разрешат пользоваться мобильными в самолетах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Первой авиакомпанией, которая предоставит право звонить в самолетах, станет "Аэрофлот"

В ближайшем будущем россияне смогут звонить и отправлять сообщения с мобильного телефона прямо с высоты несколько тысяч метров. Госкомиссия по радиочастотам должна решить это вопрос через неделю. "Аэрофлот" готов стать первой российской авиакомпанией, которая предложить своим пассажирам услуги сотовой связи в полете.  

Госкомиссия по радиочастотам может разрешить использование сотовых телефонов в самолетах уже на следующей неделе. 19 февраля на заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) будет обсуждаться вопрос выделения частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах, пишут сегодня "Ведомости". В Минкомсвязи подтверждают, что ГКРЧ должна принять решение по возможности использования GSM-сетей на борту самолетов.

Запретный плод

Сейчас в российских авиакомпаниях запрещается пользоваться сотовой связью в полете для сохранения авиационной безопасности. Правда, некоторые зарубежные компании решили этот вопрос и уже предоставляют за отдельную плату возможность пользоваться интернетом, а также сделать звонок родным и друзьям с высоты тысяч километров. Среди них - Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и другие. Услуги связи предоставляют Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl. С 2008 года роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает "Вымпелком", у которого минута разговора стоит 69-129 рублей, а sms-сообщение 19 рублей.

Главные опасения специалистов связаны с тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными  службами, а во время полета мобильный сигнал может вывести из строя навигационную систему. Мобильная связь в самолете обеспечивается маломощными базовыми станциями, которые подключают к бортовой системе спутниковой связи, обеспечивающей выход в телефонную сеть общего пользования.

Однако все эти технические проблемы решаемы, уверяет один из топ-менеджеров московской компании связи. Просто необходимо более тщательно подойти к размещению базовых станций связи в салоне самолета, и проверить на электромагнитную совместимость с авиационной электроникой. А запрет на разговоры по телефону сохраняется на время взлета и посадки.

Впрочем, еще одной проблемой является капиталоемкость этого проекта. В России один раз уже пытались разрешить пассажирам пользоваться сотовыми на борту лайнеров: Boeing создавала телекоммуникационную сеть для пассажиров, летающих на самолетах этой компании. Российский сегмент сети должен был обслуживать оператор спутниковой связи "Русат", но проект оказался слишком затратным. Сотовая составляющая микросети стоит от $10 000 до $40 000, специальная спутниковая антенна (с монтажом) - до $1 млн, по оценкам "Русата".

Экспериментатор

Однако крупнейшего российского перевозчика "Аэрофлот" не пугают никакие трудности. Авиакомпания уже направила в Минтранс просьбу разрешить ей в порядке эксперимента предоставлять пассажирам доступ в интернет и голосовую связь. Эти услуги могут стать реальностью на рейсах "Аэрофлота" уже в этом году. Однако далеко не все авиакомпании хотят следовать примеру крупнейшего перевозчика. Скептически настроены относительно сотовой связи в S7 ("Сибирь"), так как необходимое оборудование достаточно дорогое, да и пассажирам, любящим тишину и спать в самолете, вряд ли придутся по душе разговоры соседей по телефону. Кстати, в Ryanair эту проблему решили минимизировать таким образом: средняя продолжительность звонка должна составлять не более двух минут. Впрочем, эксперты считают услуги сотовой связи на борту самолета нишевыми и дорогими, которые будут интересны скорее пассажирам бизнес-класса при длительных перелетах.

Между тем, "Вымпелком" готов продвигать сотовую связь в самолетах, а МТС не исключает, что займется этим в будущем. Правда, даже если ГКРЧ выделит на следующей неделе частоты для сотовой связи в самолетах, потребуется еще время для внесения поправок в транспортное законодательство, регламентирующих провоз и размещение оборудования, в таможенное законодательство и другие нормативные документы, пишет газета.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Телемед Форум
21 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase