Россияне азартно скупают бытовую технику

Расскажите друзьям
Светлана
Светлана

Россияне тратят на бытовую технику вдвое больше, чем потребители других стран


Россияне тратят на бытовую технику больше, чем жители многих других стран. Такой вывод сделали аналитики Deutsche Bank. Выяснилось, что особую любовь наши граждане питают к новейшим моделям мобильных телефонов. Мы меняем "трубки" в три раза чаще, чем европейцы. Эксперты называют такую симпатию к технике не иначе как "аномальной", а объясняют ее так – граждане просто боятся копить.

В прошлом году затраты россиян на покупку бытовой техники и электроники (БТЭ) составили 5,4% от их общих расходов. Это вдвое больше среднемирового показателя. Сопоставимые доли имеют только Турция и Египет с 4,9% и 4%.

По обороту российский рынок БТЭ в 2006 г. оказался на седьмом месте в мире с результатом $25,6 млрд (без учета НДС), подсчитали в Deutsche Bank.

Против течения

Примечательно, что во всем мире снижаются среднестатистические затраты на покупку бытовой техники и электроники (БТЭ). В 2001 г. потребители всего мира выделили на покупку техники 2,5% от своих общих расходов, а в прошлом году лишь 1,9%, цитирует исследование аналитиков Deutsche Bank газета "Ведомости".

По сравнению с российскими, "аппетиты" жителей развитых стран выглядят довольно скромными. Самыми большими транжирами в этой категории стран считаются англичане. На технические новинки они тратят 3% от их общих расходов, а японцы 2,9%. Это связано с высокой скоростью появления технических новинок на этих рынках и их сравнительно небольшой стоимостью, говорится в документе.

Зри в корень

Данные статистики говорят о том, что в обществе стало много азартных потребителей, которые живут одним днем. Люди тратят почти все, что зарабатывают, вместо того чтобы делать накопления. На это обратила внимание Елизавета Тотунова, PR-директор компании «Мир». Она считает, что во всем виновата привычка россиян к нестабильности.

Чаще всего потребители покупают дорогую бытовую технику и новейшие модели мобильных телефонов. Менеджеры по продажам торговых сетей отмечают большой спрос на телефон Nokia N95 стоимостью более 20 000 руб. и на 42-дюймовую плазму Pioneer PDP-4280XA за 75 000 руб. с лишним.

Подсчитано, что россияне меняют мобильные телефоны в среднем в три раза чаще, чем европейцы.

Эксперты Deutsche Bank объясняют "техническую" шопингоманию россиян ненасыщенностью нашего рынка: в стране есть города, где у населения нет даже необходимых бытовых приборов.

Со временем дисбаланс пройдет: вырастет доля сбережений, более значительная часть затрат пойдет на оплату жилья, выплаты по ипотеке и прочие капитальные расходы, уверена Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила».

Есть и еще один момент, который нельзя сбрасывать со счетов – зарплаты на просторах нашей Родины невысоки относительно других стран. Поэтому неудивительно, что бытовая техника и "мобилки" оказываются для россиян более дорогими покупками, чем для европейцев или американцев.

Данные статистики только подтверждают этот вывод. Судите сами: среднестатистическая российская семья в 2006 г. потратила на покупку БТЭ $180 (5,4% от их общих расходов), тогда как, например, португальская – $247 (2,1% от расходов), а норвежская – $751 (2,6%).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase