Ольга Самофалова
"АвтоВАЗ" покупает блокпакет "Азиа Авто", чтобы освободить мощности в Тольятти под новые проекты
"АвтоВАЗ" договорился о покупке предприятия "Азиа Авто" в Казахстане. Старые модели Lada для россиян будут теперь собирать у соседей. Эксперты считают, что сделка обойдется "АвтоВАЗу" недорого и поможет освободить мощности в Тольятти под новые проекты.
В понедельник вечером президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подписал соглашение о покупке блокпакета акций завода "Азия Авто" в Казахстане, который выпустит допэмиссию в размере 25% плюс одна акция в пользу российского автогиганта. Стороны договорились увеличить существующие мощности "Азиа Авто" с проектных 45 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" намерен собирать здесь как свои модели Lada, так и модели своих партнеров Renault и Nissan. Сейчас на заводе Казахстана вот уже пять лет собираются нишевые внедорожники Lada 4x4 (бывшая "Нива"), а также модели Skoda и Chevrolet. Однако их объемы очень малы: в прошлом году здесь было выпущено всего 4,4 тыс. автомобилей. Теперь же речь идет о сборке 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" пропишет в Казахстане свои старые модели Lada, считают эксперты газеты "Ведомости". О сборке же на "Азиа Авто" иномарок Renault и Nissan можно будет говорить скорее через лет пять, уверены они.
Старые модели Lada (конкретные модели не называются) будут продаваться не только на местном рынке, объем которого оценивается всего в 40-50 тыс. автомобилей в год (сопоставим сегодня с проектными мощностями "Азиа Авто"). Большая часть Lada казахской сборки будет рассчитана на российских потребителей. Покупка мощностей на востоке Казахстана, где располагается "Азиа Авто", необходима "АвтоВАЗу", чтобы освободить производственные мощности в Тольятти под новые проекты. Как говорил ранее Борис Алешин, осенью 2011 г. "АвтоВАЗ" порадует любителей отечественной марки новым универсалом Lada, который будет создан на платформе Renault Logan, а чуть позже - в феврале 2012 г. - на конвейер встанет нашумевший кроссовер Lada. Его прототип - концепт Lada C-Cross - можно было увидеть на Московском автосалоне-2008.
Концепт Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008
Проектные мощности "Азиа Авто" обойдутся "АвтоВАЗу" достаточно дешево в сравнении с планами по расширению завода в Тольятти, пишет в своем отчете аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. По экспертным оценкам, блокпакет "Азиа Авто" будет стоить "АвтоВАЗу" $25 млн. Плюс еще $150-200 млн инвестиций в развитие производства, которые предоставит в качестве кредита Евразийский банк развития (ЕАБР). Деньги пойдут в организацию сварки, окраски и сборки, а также производство штамповки, агрегатов и деталей.
В понедельник вечером президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подписал соглашение о покупке блокпакета акций завода "Азия Авто" в Казахстане, который выпустит допэмиссию в размере 25% плюс одна акция в пользу российского автогиганта. Стороны договорились увеличить существующие мощности "Азиа Авто" с проектных 45 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" намерен собирать здесь как свои модели Lada, так и модели своих партнеров Renault и Nissan. Сейчас на заводе Казахстана вот уже пять лет собираются нишевые внедорожники Lada 4x4 (бывшая "Нива"), а также модели Skoda и Chevrolet. Однако их объемы очень малы: в прошлом году здесь было выпущено всего 4,4 тыс. автомобилей. Теперь же речь идет о сборке 120 тыс. автомобилей в год. "АвтоВАЗ" пропишет в Казахстане свои старые модели Lada, считают эксперты газеты "Ведомости". О сборке же на "Азиа Авто" иномарок Renault и Nissan можно будет говорить скорее через лет пять, уверены они.
Старые модели Lada (конкретные модели не называются) будут продаваться не только на местном рынке, объем которого оценивается всего в 40-50 тыс. автомобилей в год (сопоставим сегодня с проектными мощностями "Азиа Авто"). Большая часть Lada казахской сборки будет рассчитана на российских потребителей. Покупка мощностей на востоке Казахстана, где располагается "Азиа Авто", необходима "АвтоВАЗу", чтобы освободить производственные мощности в Тольятти под новые проекты. Как говорил ранее Борис Алешин, осенью 2011 г. "АвтоВАЗ" порадует любителей отечественной марки новым универсалом Lada, который будет создан на платформе Renault Logan, а чуть позже - в феврале 2012 г. - на конвейер встанет нашумевший кроссовер Lada. Его прототип - концепт Lada C-Cross - можно было увидеть на Московском автосалоне-2008.
Концепт Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008
Проектные мощности "Азиа Авто" обойдутся "АвтоВАЗу" достаточно дешево в сравнении с планами по расширению завода в Тольятти, пишет в своем отчете аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. По экспертным оценкам, блокпакет "Азиа Авто" будет стоить "АвтоВАЗу" $25 млн. Плюс еще $150-200 млн инвестиций в развитие производства, которые предоставит в качестве кредита Евразийский банк развития (ЕАБР). Деньги пойдут в организацию сварки, окраски и сборки, а также производство штамповки, агрегатов и деталей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Новый конкурент Илона Маска: что известно о производителе электромобилей Fisker Inc.
- 2 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
- 3 Как сэкономить на авто для бизнеса?
- 4 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?
- 5 Как клиенты общаются с бизнесом в 2021 году? Исследование в сферах недвижимости, автобизнеса и медицины
ВОЗМОЖНОСТИ
25 мая 2022
27 мая 2022